Анализ потребностей

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
↑ разделы верхнего уровня: Продвигайся с умом

Нужда и потребность

Потребностьнужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.

Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.

Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.

Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.

Виды нужды

Личные нужды (b2c)

1. Нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.

2. Нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других.

3. Нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.

4. Нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных.

5. Нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха.

6. Нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей.

7. Нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.

Организационные нужды (b2b)

1. Нужда в стабильности — обеспечение работы предприятия, угроза существованию, работа в минус или в ноль.

2. Нужда в развитии — повышение доходов, открытие филиалов.

3. Нужда в структуре — повышение эффективности, размытые зоны ответственности, необходимость в правилах и регламентах.

4. Нужда в партнёрах — посредники, дилеры, инвесторы и пр.

5. Брендирование — отношения с общественностью, позиционирование, бренд.

6. Новые направления развития — развитие на уровне направлений, новые сегменты рынка.

7. Корпоративная этика — корпоративная библия, евангелисты, командные тренинги.

Выделение потребности

Далее есть только один вопрос: в форме какой потребности может удовлетвориться данная нужда данной товарной линейкой?