Змеиная сила: Предисловие

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
Змеиная сила: Содержание Змеиная сила: Примечание для второго издания


Присылайте комментарии на mail@maximfilimonov.ru.

The Serpent Power: Preface (original)

В своей работе "Шакти и Шакта" я впервые изложил принципы "Кундалини-Йоги", столь же обсуждаемой, сколь и малоизученной в то время.

Данная работа во всех деталях описывает и объясняет сущность Змеиной Силы (Кундалини Шакти), и Йогу, пробуждающую и использующую эту Силу, — в Тантра Шастре она занимает исключительно важное место. Эта работа состоит из двух санскритских текстов, опубликованных несколько лет назад во втором томе моей серии "Тантристские тексты", но переведённых только сейчас. Первый текст, под названием "Шатчакранирупана" ("Учение о шести телесных центрах") принадлежит перу знаменитого тантрика Пурнананды Свами, короткая биография которого будет дана ниже. Этот текст является шестой главой его обширнейшего, но неопубликованного труда, описывающего тантрический ритуал "Шритаттвачинтамани", и комментировался в числе прочих Шангкарой и Вишанатвой, цитируемых во втором томе Тантристских текстов. Эти комментарии использовались при написании данной работы. Переведённые здесь с санскрита комментарии — это комментарии Каличараны.

Второй текст, под названием "Падука-Панчака" ("Пятикратное подножие Гуру"), рассматривает один из Лотосов, описанных в "Шатчакранирупана". К нему прилагается комментарий Каличараны, переведённый с санскрита. К переводу описанных выше текстов я добавил некоторые пояснения от себя. Так как перевод сам по себе имеет практически недоступный для английского читателя символизм, я предварил его общим введением, в котором попытался (в пределах своего понимания этих текстов) описать и объяснить эту форму Йоги. Кроме того, я включил некоторые гравюры Центров, которые были нарисованы и раскрашены в соответствии с их описанием в первом из этих санкритских текстов.

Во введении невозможно было дать более, чем краткое изложение принципов, на которые опирается Йога, и описываемая здесь форма Йоги. Тех, кто желает детально разобраться в этом предмете, я отсылаю к опубликованным мною работам по Тантра Шастре. В "Принципах Тантры" вы найдёте фундаментальное введение в Шастру и (в сочетании с данной книгой) ценные главы о Шакти и Мантрах. В своей последней работе, Шакти и Шакта (второе издание которой я сейчас готовлю) я вкратце подвёл итоги учения о Шакта Тантрах и их ритуалах. В моих исследованиях в "Мантра Шастра", первые три части которых были опубликованы в "Vedanta Kesari", вы найдёте более детальные описания таких терминов как Таттва, Причинные Шакти, Кала, Нада, Бинду и т.д., рассматриваемых в данной книге. Другие работы о Тантре, например "Волна Блаженства", вы можете найти здесь.

Следующие сведения о Пурнананде, знаменитом тантрическом садхаке из Бенгалии, авторе "Шатчакранирупана" получены от потомков его старшего сына. Двое из них были связаны с Исследовательским Обществом Варендры (Раджшахи), директору Акшайе Кумаре Майтре и секретарю Радхе Говинде Байсаку которого я обязан следующими деталями:

Пурнананда жил в Рахри и был брамином из рода Кашьяпа. Его предки были из деревни Пакраши, установить точное месторасположение которой не удалось (Анантачарья — его предок в седьмом колене — как говорят, мигрировал из Баранагара, района Муршидбабада в Каитали, район Мименсингха). В их семье родились два знаменитых тантрических садхаки — Сарвананда и Пурнананда. Потомки Сарвананды проживают в Мехаре, а потомки Пурнананды в основном в районе Мименсингха. О мирской жизни Пурнанды известно мало, за исключением того, что он носил имя Джагадананда и скопировал рукопись Вишнупуранам в 1448 году Шака (1526 г. н.э.). Эта рукопись в настоящий момент принадлежит одному из его потомков по имени Пандит Сатис Чандра Сиддхантабхушана из Исследовательского Общества Варендры. Колофон утверждает, что Джагадананда Шарма написал Пурана в 1448 году Шака (1526 г. н.э.).

Этот Джагананда принял имя Пурнананда, когда получил свою Дикша (посвящение) от Брахмананды и пошёл в Камарупа (Ассам), в провинции которого, как полагают, он и получил свою "Сиддхи" или состояние духовного совершенства в Ашраме, до сих пор называющемся Вашишвашрама и расположенном примерно в семи милях от города Гаухати (Ассам). Пурнананда никогда не вернулся домой, но вёл жизнь Парамахангса и скомпилировал несколько Тантрических работ, в числе которых известны: Шритаттвачинтамани, составленная в 1499 году Шака (1577 г. н.э.), Шиамарахасья, Шактакрама, Таттванандатарангини и Йогасара. Хорошо известны его комментарии к гимну Каликакаракута. Однако Шатчакранирупана, переведённая здесь является не самостоятельной работой, а частью шестой Патала Шритаттвачинтамани. Генеалогическое древо семьи этого Тантрического Ачарьи и Вирачара Садхаки, предоставленное одним из его потомков, показывает, что Пурнананда удалён от своих настоящих потомков на примерно десять поколений.

Эта работа была у меня в руках около пяти лет назад, но трудности как самого предмета, так и войны, задержали её публикацию. Я надеялся включить и другие фотографии оригинальных рисунков, но нынешние условия не позволяют этого сделать. Поэтому я решил, что лучше опубликовать эту книгу как есть, чем рисковать дальнейшим промедлением.

Артур Авалон. Ранчи, 20 сентября, 1918.



Змеиная сила: Содержание Змеиная сила: Примечание для второго издания