Конкурентный анализ

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

если рынок большой и конкурентный:

  • сбор данных -- основные конкуренты, лидеры рынка, маркетинговые каналы
    • свч (3-5)
    • вордстат витальные, топ 10 g, спецразмещения я, группы вк, youtube
    • отбор прямых конкурентов (непрямых в отдельный список)
    • затем ещё раз по списку прямых:
      • вордстат по компании/титульному тренеру
      • сео -- эффективных показов по мегаиндексу
      • контекстная -- ключевиков по спайвордсу
      • группы вк -- участников по поиску вк
      • ютуб -- по просмотрам самого популярного ролика
      • и общий рейтинг -- по сумме удельных долей
получается табличка с основными конкурентами и лидерами рынка (по 5 каналам выцепляются все значимые участники, на повторном заходе определяются лидеры); можно добавить тематические агрегаторы и статейные сайты, но это серьёзно увеличит время расчёта, а на данном этапе может не пригодиться. зачем это нужно:
— во-первых, стоит ли делать этот тренинг -- есть ли ресурс для его раскрутки (время, знания, деньги по этим каналам, может быть по каким-то каналам будут пробелы, куда вы можете влезть, может быть, у вас свой способ раскрутки своего обучающего товара),
— во-вторых -- это мы будем разбирать в следующих уроках -- анализ потребностей по конкурентам даст много идей для изменения и доработки своих обучающих товаров, возможности для разработки смежных тем, определение популярных низкоконкурентных областей,
— в-третьих, сегментация рынка по группам ВК и ценам вашего конкурента даст портрет вашей целевой аудитории,
— в-четвёртых, выделение и анализ лидеров даст кучу фишек, которые вы можете забрать для своего продвижения,
— в-пятых, конкурентный анализ -- это основа ценообразования и позиционирования, то есть, образа, который сделает вас и вашу компанию особенной для потребителя ваших товаров
  • сегментация рынка
    • сегментация по потребностям (конкуренты)
    • сегментация по группам (конкуренты)
    • сегментация по ценам (конкуренты)
    • сбор фокус-группы
    • анкетирование (гео, соцдем)
    • опрос (потребности, страхи)
    • психологические портреты
    • УТП конкурентов
    • выводы по сегментации (сравнение, рекомендации)



  • анализ потребностей
    • анализ потребностей по конкурентам
    • анализ форматов конкурентов
    • анализ нужд
    • отбор низкоконкурентных областей (нужды, потребности, форматы)
    • отбор популярных областей (вордстат)
  • сегментация
    • по потребностям
    • по форматам
    • по географии и соцдему (пол, возраст, семейное положение)
    • по ценам (самый дорогой в каждом формате)
    • сегментация рынка
  • анализ лидеров
    • отбор лидеров (3 по сегментам)
    • рекламные стратегии лидеров
    • продукты, форматы, цены лидеров
    • контент и функционал сайтов лидеров
    • предлагаемая стратегия (стратегия сегментирования, стратегия продвижения)
  • позиционирование


основная задача конкурентного анализа — основа для позиционирования

плюс примеры продуктов

  • лидеры тематики
    • модули функциональные и контентные
    • примеры продуктов
    • цены
  • рекламные стратегии

конкурентному анализу должно предшествовать сегментирование рынка -- разбивка целевой аудитории на сегменты (тематики)

один из базовых способов сегментирования -- разбивка по потребностям


  • анализ потребностей -- по моей таблице

получается следующий порядок конкурентного анализа (более 100 конкурентов):

  • сбор конкурентов (или примеров конкурентов)
  • сбор товаров конкурентов (названия, форматы)
  • анализ удовлетворяемых конкурентами потребностей -- сравнить с предварительно проведённым анализом потребностей
    могут открыться ниши, которые не удовлетворяются конкурентами
  • выбор лидеров (или лидеров сегментов)
    • рекламные стратегии лидеров
    • ценовая политика лидеров
    • форматы товаров
    • контентные и функциональные модули