Дистанционное обучение — различия между версиями
Материал из Maximedia
Admin (обсуждение | вклад) (→Направления и модели педагогического дизайна) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Направления и модели педагогического дизайна) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
==Направления и модели педагогического дизайна== | ==Направления и модели педагогического дизайна== | ||
* [[Педагогический дизайн]] <font color="999999">(Instructional Design)</font> | * [[Педагогический дизайн]] <font color="999999">(Instructional Design)</font> | ||
− | ** [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font> | + | ** 1975, [[The Dick and Carey Systems Approach Model]] <font color="999999">(Модель системного подхода)</font> |
+ | ** 1985, [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font> | ||
+ | ** | ||
* [[Мотивационный дизайн]] <font color="999999">(Motivational Design)</font> | * [[Мотивационный дизайн]] <font color="999999">(Motivational Design)</font> | ||
** ARCS Model <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font> | ** ARCS Model <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font> |
Версия 18:47, 7 декабря 2014
Содержание
- 1 Дистанционные методы оценки
- 2 Дистанционные методы обучения
- 3 Анализ эффективности интернет-обучения
- 4 Направления и модели педагогического дизайна
- 5 Системы дистанционного обучения
- 6 Редакторы дистанционных курсов
- 7 Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
- 8 Важные организации в сфере дистанционного обучения
Дистанционные методы оценки
- тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
- анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
- оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
- задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
- геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
Дистанционные методы обучения
- база знаний — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
- дистанционные курсы (симуляторы, эмуляторы) — последовательность интерактивных обучающих материалов в парадигме педагогического дизайна
- вебинары (а также: телеприсутствие, чаты, форумы) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
- тестирование — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
- методы геймификации — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с методами оценки
Анализ эффективности интернет-обучения
Опирается на модели анализа очного обучения:
- 1956, таксономия Блума
- 1959, модель Киркпатрика
- 1962, модель Тайлера — Objectives Approach (Целевой подход)
- 1966, модель Стафлбима — CIPP ("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)
- 1966, модель Провуса — Discrepancy Evaluation Model (Модель оценки расхождений)
- 1967, модель Роберта Стейка — Countenance Model (Модель поощрения)
- 1967, модель Скривенса — Focus On Outcomes (Фокусировка на результатах)
- 1970, модель Бёрда — CIRO ("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)
- 1985, модель Губы и Линкольна — Naturalistic Inquiry (Натуралистический запрос)
- 1990, модель Брюса Аарона — V-Model (V-модель)
- 1995, модель Кауфмана — Five Levels of Evaluation (Пятиуровневая оценка)
- 1997, модель Джека Филлипса — ROI (Return of Investment — Возвращение инвестиций)
Направления и модели педагогического дизайна
- Педагогический дизайн (Instructional Design)
- 1975, The Dick and Carey Systems Approach Model (Модель системного подхода)
- 1985, ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)
- Мотивационный дизайн (Motivational Design)
- ARCS Model (Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)
- 2006, MOM (Motivating Opportunities Model — Модель мотивации возможностей)
Системы дистанционного обучения
Редакторы дистанционных курсов
Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
Важные организации в сфере дистанционного обучения
http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54