Дистанционное обучение — различия между версиями
Материал из Maximedia
Admin (обсуждение | вклад) (→Направления и модели педагогического дизайна) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Анализ эффективности интернет-обучения) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* 1959, [[Модель Киркпатрика]] | * 1959, [[Модель Киркпатрика]] | ||
** 1962, [[Модель Тайлера]] — Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font> | ** 1962, [[Модель Тайлера]] — Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font> | ||
− | ** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP| | + | ** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|Модель Стафлбима]] — CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font> |
− | ** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model| | + | ** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|Модель Провуса]] — Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font> |
− | ** 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model| | + | ** 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|Модель Роберта Стейка]] — Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font> |
** 1967, [[Модель Скривенса]] — Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font> | ** 1967, [[Модель Скривенса]] — Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font> | ||
− | ** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO| | + | ** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|Модель Бёрда]] — CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font> |
− | ** 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry| | + | ** 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|Модель Губы и Линкольна]] — Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font> |
− | ** 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model| | + | ** 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|Модель Брюса Аарона]] — V-Model <font color="999999">(V-модель)</font> |
− | ** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation| | + | ** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|Модель Кауфмана]] — Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font> |
− | ** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI| | + | ** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|Модель Джека Филлипса]] — ROI <font color="999999">(Return of Investment — Возвращение инвестиций)</font> |
==Направления и модели педагогического дизайна== | ==Направления и модели педагогического дизайна== |
Версия 00:02, 8 декабря 2014
Содержание
- 1 Дистанционные методы оценки
- 2 Дистанционные методы обучения
- 3 Анализ эффективности интернет-обучения
- 4 Направления и модели педагогического дизайна
- 5 Системы дистанционного обучения
- 6 Редакторы дистанционных курсов
- 7 Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
- 8 Важные организации в сфере дистанционного обучения
Дистанционные методы оценки
- тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
- анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
- оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
- задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
- геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
Дистанционные методы обучения
- база знаний — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
- дистанционные курсы (симуляторы, эмуляторы) — последовательность интерактивных обучающих материалов в парадигме педагогического дизайна
- вебинары (а также: телеприсутствие, чаты, форумы) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
- тестирование — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
- методы геймификации — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с методами оценки
Анализ эффективности интернет-обучения
Опирается на модели анализа очного обучения:
- 1956, Таксономия Блума
- 1959, Модель Киркпатрика
- 1962, Модель Тайлера — Objectives Approach (Целевой подход)
- 1966, Модель Стафлбима — CIPP ("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)
- 1966, Модель Провуса — Discrepancy Evaluation Model (Модель оценки расхождений)
- 1967, Модель Роберта Стейка — Countenance Model (Модель поощрения)
- 1967, Модель Скривенса — Focus On Outcomes (Фокусировка на результатах)
- 1970, Модель Бёрда — CIRO ("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)
- 1985, Модель Губы и Линкольна — Naturalistic Inquiry (Натуралистический запрос)
- 1990, Модель Брюса Аарона — V-Model (V-модель)
- 1995, Модель Кауфмана — Five Levels of Evaluation (Пятиуровневая оценка)
- 1997, Модель Джека Филлипса — ROI (Return of Investment — Возвращение инвестиций)
Направления и модели педагогического дизайна
- Педагогический дизайн — Instructional Design
- 1970, Педагогическая разработка обучающих систем (Instructional Development Learning System — IDLS)
- 1975, Модель системного подхода (Dick and Carey Systems Approach Model)
- 1985, Модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)
- 1994, Модель Моррисона-Росса-Кемпа (Morrison/Ross/Kemp Model)
- 1996, Общая модель педагогического дизайна (Common Model of Instructional Design)
- 1998, Теория обратного дизайна (Theory of backward design)
- 2010, Модель OAR (Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)
- Мотивационный дизайн — Motivational Design
- 1983, Модель ARCS (Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)
- 2006, Модель мотивации возможностей (Motivating Opportunities Model)
Системы дистанционного обучения
Редакторы дистанционных курсов
Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
Важные организации в сфере дистанционного обучения
http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54