Дистанционное обучение — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Педагогический дизайн — Instructional Design) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Мотивационный дизайн — Motivational Design) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
** 2010, [[Модель OAR]] <font color="999999">(Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)</font> | ** 2010, [[Модель OAR]] <font color="999999">(Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)</font> | ||
− | ===[[Мотивационный дизайн]] <font color="999999"> | + | ===[[Мотивационный дизайн]] <font color="999999">(Motivational Design)</font>=== |
** 1983, [[Модель ARCS]] <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font> | ** 1983, [[Модель ARCS]] <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font> | ||
** 2006, [[Модель мотивации возможностей]] <font color="999999">(Motivating Opportunities Model)</font> | ** 2006, [[Модель мотивации возможностей]] <font color="999999">(Motivating Opportunities Model)</font> |
Версия 00:59, 10 декабря 2014
Содержание
Дистанционные методы оценки, обучения и анализа эффективности
Оценка знаний и навыков
- тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
- анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
- оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
- задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
- геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
Обучение
- база знаний — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
- дистанционные курсы (симуляторы, эмуляторы) — последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме педагогического дизайна
- вебинары (а также: телеприсутствие, чаты, форумы) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
- тестирование — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
- методы геймификации — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с методами оценки
Анализ эффективности
Опирается на модели анализа очного обучения:
- 1956, Таксономия Блума
- 1959, Модель Киркпатрика
- 1962, Модель Тайлера — Objectives Approach (Целевой подход)
- 1966, Модель Стафлбима — CIPP ("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)
- 1966, Модель Провуса — Discrepancy Evaluation Model (Модель оценки расхождений)
- 1967, Модель Роберта Стейка — Countenance Model (Модель поощрения)
- 1967, Модель Скривенса — Focus On Outcomes (Фокусировка на результатах)
- 1970, Модель Бёрда — CIRO ("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)
- 1985, Модель Губы и Линкольна — Naturalistic Inquiry (Натуралистический запрос)
- 1990, Модель Брюса Аарона — V-Model (V-модель)
- 1995, Модель Кауфмана — Five Levels of Evaluation (Пятиуровневая оценка)
- 1997, Модель Джека Филлипса — ROI (Return of Investment — Возвращение инвестиций)
Направления и модели педагогического дизайна
Педагогический дизайн (Instructional Design)
- 1970, Педагогическая разработка обучающих систем (Instructional Development Learning System — IDLS)
- 1975, Модель системного подхода (Dick and Carey Systems Approach Model)
- 1985, Модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)
- 1994, Модель Моррисона-Росса-Кемпа (Morrison/Ross/Kemp Model)
- 1996, Общая модель педагогического дизайна (Smith and Ragan Common Model of Instructional Design)
- 1998, Теория обратного дизайна (Wiggins Theory of backward design)
- 2010, Модель OAR (Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)
Мотивационный дизайн (Motivational Design)
- 1983, Модель ARCS (Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)
- 2006, Модель мотивации возможностей (Motivating Opportunities Model)
Программное обеспечение дистанционного обучения
Системы дистанционного обучения
- Решения в составе пакетов (Part of family applications)
- Комплексные решения (Complex Solutions)
- Mirapolis Knowledge Center — Мираполис (Mirapolis)
- Коммерческие СДО (Commercial LMS)
- Asteros.EDU — Астерос
- Blackboard Learn — Blackboard
- eFront — Epignosis
- eLearning 4G — Корпоративные Системы Обучения
- Junosphere Classroom — Juniper Networks
- Mirapolis LMS — Мираполис (Mirapolis)
- Prognoz Learning Solution — Прогноз
- ShareKnowledge — Competentum
- WebTutor — WebSoft
- Доцент — Униар
- Прометей — Виртуальные технологии в образовании
- СДО с открытым кодом (Open Source LMS)
- ATutor
- Claroline
- Moodle
- TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
Редакторы дистанционных курсов
Платформы для синхронного обучения
- Smart Bridgit — SMART Technologies
- Webex — Cisco
http://armikael.com/tag/elluminate
http://armikael.com/elearning/gotomeeting_webex_elluminate.html
http://www.elluminate.com/Services/Training/Elluminate_Live!/?id=418
http://www.elluminate.com/Services/Training/?id=70
http://en.wikipedia.org/wiki/Elluminate_Live
Cервисы дистанционного обучения
https://www.coursera.org/ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Coursera)
https://www.edx.org/ (http://en.wikipedia.org/wiki/EdX, http://www.extension.harvard.edu/open-learning-initiative)
https://www.udacity.com/ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Udacity, http://en.wikipedia.org/wiki/Udacity, http://lifehacker.ru/2014/04/29/udacity/)
https://www.udemy.com/ (https://www.udemy.com/courses, http://en.wikipedia.org/wiki/Udemy, http://appledigger.ru/app/udemy-uchitsya-online-teper-legko-i-udobno/)
https://novoed.com/ (http://en.wikipedia.org/wiki/NovoEd)
http://www.preply.com/ (http://www.smart-edu.com/preply.html)
http://moocology.org/ (http://www.smart-edu.com/moocology.html)
http://iteducate.com.ua/ (http://www.smart-edu.com/it-educate.html)
http://goit.com.ua/ (http://www.smart-edu.com/go-it-com-ua.html)
Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54