Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Платформы для синхронного обучения)
Строка 2: Строка 2:
 
==Дистанционные методы T&D==
 
==Дистанционные методы T&D==
 
===Оценка знаний и навыков===
 
===Оценка знаний и навыков===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* [[тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
 
* [[тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
 
* [[анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
 
* [[анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
Строка 10: Строка 9:
  
 
===Обучение и развитие===
 
===Обучение и развитие===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* [[база знаний]] &mdash; позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
 
* [[база знаний]] &mdash; позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
 
* [[дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) &mdash; последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
 
* [[дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) &mdash; последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
Строка 18: Строка 16:
  
 
===Анализ эффективности обучения===
 
===Анализ эффективности обучения===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
Опирается на модели анализа очного обучения:
 
Опирается на модели анализа очного обучения:
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]
Строка 53: Строка 50:
  
 
===Редакторы дистанционных курсов===
 
===Редакторы дистанционных курсов===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* [[Adobe Captivate]]
 
* [[Adobe Captivate]]
 
* Articulate Studio
 
* Articulate Studio
Строка 63: Строка 59:
  
 
===[[Системы дистанционного обучения]]===
 
===[[Системы дистанционного обучения]]===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* '''Коммерческие СДО''':
 
* '''Коммерческие СДО''':
 
** [[eLearning 4G]] <font color="999999">&mdash; Корпоративные Системы Обучения</font>
 
** [[eLearning 4G]] <font color="999999">&mdash; Корпоративные Системы Обучения</font>
Строка 83: Строка 78:
  
 
===Комплексные решения в дистанционном обучении===
 
===Комплексные решения в дистанционном обучении===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* [[1C Электронное обучение|1C:Электронное обучение]] <font color="999999">&mdash; 1C</font>
 
* [[1C Электронное обучение|1C:Электронное обучение]] <font color="999999">&mdash; 1C</font>
 
* [[Adobe Acrobat Connect Pro]] <font color="999999">&mdash; Adobe Systems</font>
 
* [[Adobe Acrobat Connect Pro]] <font color="999999">&mdash; Adobe Systems</font>
Строка 116: Строка 110:
  
 
===Онлайн-сервисы дистанционного обучения===
 
===Онлайн-сервисы дистанционного обучения===
<div align=right>[[#begin|&uarr; к содержанию]]</div>
 
 
* [[e-КМ-Школа]]
 
* [[e-КМ-Школа]]
 
* [[goFLUENT]]
 
* [[goFLUENT]]

Версия 21:19, 11 декабря 2014

Дистанционные методы T&D

Оценка знаний и навыков

  • тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
  • анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
  • оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
  • задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
  • геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Анализ эффективности обучения

Опирается на модели анализа очного обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Программное обеспечение дистанционного обучения

Электронное тестирование

  • Mirapolis Testing
  • Veral Test

Редакторы дистанционных курсов

Системы дистанционного обучения

Комплексные решения в дистанционном обучении

Платформы для синхронного обучения

Онлайн-сервисы дистанционного обучения

Стандарты и спецификации в дистанционном обучении

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Важные организации в сфере дистанционного обучения