Продвигайтесь с умом
Содержание
- 1 Веб-разработка
- 2 Поисковое продвижение
- 3 Контекстная реклама
- 4 Таргетированная реклама
- 5 Мобильная реклама
Веб-разработка
Поисковое продвижение
Общие принципы
Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.
Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.
Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:
Термины
- Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
- Поисковый робот — паук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
- Поисковый индекс, Индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
- Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.
- Индексация — Indexing — процесс внесения информации в поисковый индекс.
- Апдейт, Ап (Update — обновление) — обновление поискового индекса. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, его апы заметны, в Google индекс обновляется постоянно небольшими порциями, поэтому как такового апа у него нет.
- Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) — страница со списком сайтов, выдаваемая поисковой системой в ответ на текст, введённый пользователем для поиска информации.
- Органическая выдача — страница результатов поиска без рекламных позиций.
- Сниппет (Snippet — отрывок) — описание сайта в списке на странице результатов поиска.
- Ранжирование — Ranking — сортировка сайтов на странице результатов поиска. Является результатом многих факторов, определяемых поисковой системой. Выявление и задействование этих факторов на сайте является большей частью процесса поискового продвижения.
- Запрос, Ключевая фраза, Ключевое слово — Keyword — текст, используемый для поиска информации в поисковой системе.
- Частотность запроса — общее количество запросов за заданный промежуток времени (по умолчанию месяц).
- Релевантность — Relevance — адекватность страницы выдаваемой поисковой системой в ответ на запрос пользователя. Предполагается, что чем выше релевантность страницы запросу, тем выше сайт в списке на странице результатов поиска.
- Семантическое ядро — набор запросов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
- Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте.
- Ссылка, Гиперссылка — Hyperlink — часть документа или файла, содержащая урл, на который можно перейти.
- Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки.
- Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой совпадает с её урлом.
- Редирект (Redirect — переадресовывать) — автоматическое перенаправление пользователя с одного урла на другой (с одного сайта на другой или с одной страницы сайта на другую его страницу).
Органическая выдача
Список элементов
- Ранжирование
- Ссылка
- Фавикон
- Сниппет
- Дополнительные ссылки
- Дополнительные элементы
Показатели эффективности
Сематическое ядро
Сервисы поисковых систем
Факторы ранжирования
Keyword-факторы
- Релевантность контента — соответствие текста ключевому слову. Пока единственный сервис, дающий общую оценку — MegaIndex (требуется регистрация). PR_CY показывает общую статистику по странице, из которой можно сделать самостоятельные выводы о релевантности контента.
- Плотность ключевой фразы — частота использования ключевой фразы в тексте должна быть не ниже значений, показывающих её несвязанность с общим смыслом текста. Одновременно она должна быть не выше значений, показывающих, что частота её использования усилена искусственно. Довольно давно используется параметр веса слова, связанный с общей употребимостью слова. Статистическая мера, используемая основными поисковыми системами для определения веса ключевой фразы на странице — TF-IDF и её вариации. Большой вес в TF-IDF получат ключевые фразы с высокой частотой в пределах конкретного документа и с низкой частотой употреблений в других документах.
Методика расчёта плотности связана с анализом плотности этого слова в первых сайтах выдачи и более подробно описана здесь. Раньше, когда ссылочная масса имела большее значение, чем сейчас, рекомендовалось анализировать вторую страницу выдачи из-за более "естественных" результатов. - Словоформы ключевых фраз — желательно использовать в тексте различные варианты написания ключевых фраз с изменением числа и падежа, а также спряжения — для глаголов. По непроверенной информации глагол в этом случае равнозначен причастию, а прилагательное — деепричастию.
Сюда же можно отнести ситуация, когда в ключевую фразу вставлено одно или несколько слов, создавая разнесённую ключевую фразу. - Синонимы ключевых фраз — поисковые системы используют алгоритмы, позволяющие определить не только ключевую фразу, но и связанное с ней облако понятий. Использование слов и фраз из этого облака помогает увеличить релевантность текста, так как вероятность того, что он отвечает запросу пользователя, выше. Узнать, какие ключевые фразы есть в облаке понятий можно с помощью инструментов контекстной рекламы, так как, похоже, они используют один и тот же движок. Для Google это Планировщик ключевых слов (Войти в AdWords → Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории). Для Яндекса это может быть и Wordstat (фразы в правом списке), и Прогноз бюджета (фразы в правом окошке, их выбор шире, чем в Wordstat).
Ключевые фразы из облака понятий имеют тем больший вес, чем ближе находятся к ключевой фразе. Кроме того, HTML-элементы способны сократить семантическую дистанцию между понятиями, просто разместив их близко друг к другу. Например, термины, находящиеся в списке, могут рассматриваться как находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга, а заголовок текста может рассматриваться так, будто он находится на близком расстоянии к любому термину в документе.
По непроверенной информации усиление плотности ключевых фраз в начале текста даёт больший эффект, чем их равномерное распределение по тексту. - Сегментация страницы — это разделение страницы поисковыми системами на сегменты с разной значимостью. Чем выше значимость сегмента, тем больший вес приобретают размещённые в нём ключевые фразы. Размещение ключевых фраз в сегментах с высокой значимостью повышает релевантность страницы. Наибольший вес, как правило, имеет сегмент с содержанием, находящийся в центре страницы.
Факторы содержания
- Заголовки
- Списки, таблицы
- Количество содержания — как посчитать? в Ворде
- Грамотность текста — как проверить?
- Уникальность контента — как проверить?
- Обновление старого контента — как узнать, какой контент старый?
- Наличие и уникальность изображений — как проверить?
- Наличие и уникальность мультимедиа
Факторы страницы
- Использование микроразметки — кратко от Яндекса, более подробные ссылки внутре. что такое, как пользоваться, где научиться?
- Частота обновления — можно ли где-то посмотреть?
- Категория страницы — можно ли узнать категорию страницы?
- Описание страницы — вроде не влияет, но делает сниппет более внятным иногда?
- Валидность HTML-кода — значимость неизвестна, хорошо бы ссылку с Яндекса http://validator.w3.org
- Скорость загрузки -- ссылка на гугл
- Отображение на мобильных -- та же ссыль
Факторы сайта
- Категория сайта можно ли узнать категорию сайта?
Региональные факторы
Факторы урла
- Ключевые фразы в урле —
- Удалённость урла от стартовой страницы —
- Длина урла —
- Урл:
- Ключевые фразы в урле — проверить инфы, здесь же описать кириллицу/латиницу, если латиница, то по какой схеме
- Удалённость урла от стартовой страницы — проверить инфы
- Длина урла — проверить инфы
- Ключевые фразы в урле —
Факторы домена
- Название домена
- Возраст домена
- Срок продления домена
- История домена
- Санкции
- Скрытие данных Whois
- Доменная зона
Ссылочные факторы
- Индексы цитирования
- Использование канонических ссылок
- Количество исходящих ссылок
- Качество входящих внутренних ссылок
- Отсутствие битых ссылок
Поведенческие факторы
Социальные факторы
Брендовые факторы
Коммерческие факторы
</div>
Фильтры
Советы
Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4
Полезные ссылки
Контекстная реклама
Общие принципы
Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:
- текстовое объявление;
- текстово-графическое объявление;
- графический баннер;
- видеоролик.
Алгоритм работы
- Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
- Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
- Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
- Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
- Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).
Принцип работы
Основной принцип работы — "включение в запрос".
Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.
Виды таргетинга
Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.
Термины
CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.
Ключевые фразы
Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.
Текст рекламного объявления
Правила, советы, особенности.
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.
Посадочные страницы
Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.
Обзор систем контекстной рекламы
Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.
Инструменты
Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.
Аукционы и торги
Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.
Помощь
По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.
Таргетированная реклама
Мобильная реклама