Дистанционное обучение
Материал из Maximedia
Содержание
Дистанционные методы T&D
Оценка знаний и навыков
- тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
- анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
- оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
- задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
- геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
Обучение и развитие
- база знаний — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
- дистанционные курсы (симуляторы, эмуляторы) — последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме педагогического дизайна
- вебинары (а также: телеприсутствие, чаты, форумы) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
- тестирование — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
- методы геймификации — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с методами оценки
Анализ эффективности обучения
Опирается на модели анализа очного обучения:
- 1956, Таксономия Блума
- 1959, Модель Киркпатрика
- 1962, Модель Тайлера — Objectives Approach (Целевой подход)
- 1966, Модель Стафлбима — CIPP ("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)
- 1966, Модель Провуса — Discrepancy Evaluation Model (Модель оценки расхождений)
- 1967, Модель Роберта Стейка — Countenance Model (Модель поощрения)
- 1967, Модель Скривенса — Focus On Outcomes (Фокусировка на результатах)
- 1970, Модель Бёрда — CIRO ("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)
- 1985, Модель Губы и Линкольна — Naturalistic Inquiry (Натуралистический запрос)
- 1990, Модель Брюса Аарона — V-Model (V-модель)
- 1995, Модель Кауфмана — Five Levels of Evaluation (Пятиуровневая оценка)
- 1997, Модель Джека Филлипса — ROI (Return of Investment — Возвращение инвестиций)
Направления и модели педагогического дизайна
- Педагогический дизайн (Instructional Design)
- 1970, Педагогическая разработка обучающих систем Instructional Development Learning System — IDLS)
- 1975, Модель системного подхода (Dick and Carey Systems Approach Model)
- 1985, Модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)
- 1994, Модель Моррисона-Росса-Кемпа (Morrison/Ross/Kemp Model)
- 1996, Общая модель педагогического дизайна (Smith and Ragan Common Model of Instructional Design)
- 1998, Теория обратного дизайна (Wiggins Theory of backward design)
- 2010, Модель OAR (Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)
- Мотивационный дизайн (Motivational Design)
- 1983, Модель ARCS (Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)
- 2006, Модель мотивации возможностей (Motivating Opportunities Model)
Программное обеспечение дистанционного обучения
Электронное тестирование
- Mirapolis Testing
- Veral Test
Редакторы дистанционных курсов
- Adobe Captivate
- Articulate Studio
- CourseLab
- eAuthor CBT
- eXe
- iSpring Free, iSpring Suite
- LCMS Sana EasyGenerator
Системы дистанционного обучения
- Коммерческие СДО:
- eLearning 4G — Корпоративные Системы Обучения
- Microsoft Learning Gateway — Microsoft
- Mirapolis LMS — Мираполис (Mirapolis)
- OpenClass — Google
- WebTutor — WebSoft
- СДО с открытым кодом:
- Claroline
- Dokeos
- Moodle
- Sakai
- TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
Комплексные решения в дистанционном обучении
- 1C:Электронное обучение — 1C
- Adobe Acrobat Connect Pro — Adobe Systems
- Google Apps for Education — Google
- Mirapolis HCM — Мираполис (Mirapolis)
- МИОС — Ситроникс
Платформы для синхронного обучения
- COMDI
- iWebinar — Корпоративные Системы Обучения
- HiTech OWC — HiTech Telecom
- NetSupport Assist — NetSupport
- SeeMedia
- Smart Bridgit, SMART Notebook — SMART Technologies
- Webex — Cisco
- Webils
Онлайн-сервисы дистанционного обучения
- e-КМ-Школа
- goFLUENT
- MyLMS — WebTutor
- Универсиалити
Стандарты и спецификации в дистанционном обучении
http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54