Дизайн обучающих материалов

Материал из Maximedia
Версия от 12:04, 3 марта 2015; Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «← [[Дистанционное обучение#Направления и модели педагогического дизайна|Дистанционное ...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Дистанционное обучение


Педагогический дизайн (Instructional Design) — это деятельность по организации учебного опыта таким образом, чтобы приобретение знаний и навыков было максимально эффективным, полезным и привлекательным. Исторически и традиционно поведенческий дизайн коренится в когнитивной и поведенческой психологии. В последнее время на развитие в этой области влияют идеи конструктивизма.

Ганье определяет педагогические материалы (Instruction) как набор запланированных внешних событий, влияющих на процесс обучения и, таким образом, способствующих обучению.

История дизайна обучающих материалов

https://en.wikipedia.org/wiki/Instructional_design

http://letopisi.org/index.php/Педагогический_дизайн

Теории обучения, связанные с дизайном обучающих материалов

Социальный конструктивизм https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_конструктивизм

Cognitive Theory of Multimedia Learning

Gagné's Theory of Instruction https://en.wikipedia.org/wiki/Instructional_design

Обучающие эффекты, связанные с дизайном обучающих материалов

split attention effect, redundancy effect, and the worked-example effect

Стратегии уменьшения когнитивной нагрузки

правило 150 слов, правило небольших значимых порций

Понятия, связанные с педагогическим дизайном

http://letopisi.org/index.php/Педагогический_метадизайн

http://letopisi.org/index.php/Эмерджентная_педагогика

http://letopisi.org/index.php/Конструкционизм

http://letopisi.org/index.php/Совместная_сетевая_деятельность

http://letopisi.org/index.php/Педагогическая_цель

http://www.ericdigests.org/2003-1/design.htm Управление знаниями

Литература

Robert Gagné, "Educational Technology and the Learning Process" (Educational Researcher, 1974)