Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Педагогический дизайн)
Строка 1: Строка 1:
=Работающие дистанционные курсы=
+
<div align="justify">
:'''[http://maximfilimonov.ru/distance-courses/adobe-captivate-1/ Знакомство с Adobe Captivate 7]''' &mdash; курс по основам программы
+
==Дистанционные методы оценки==
 +
* [[тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
 +
* [[анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
 +
* [[оценка 360|оценка 360&deg;]] ([[оценка 270|270&deg;]], [[оценка 180|180&deg;]], [[оценка 90|90&deg;]]) &mdash; возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
 +
* [[эмуляторы|задачи в эмуляции]] &mdash; возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
 +
* [[геймификация]] &mdash; использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
  
:[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/ Прикладные программы] &mdash; курсы по прикладным программам, используемым в супермаркетах:
+
==Дистанционные методы обучения==
::'''[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/invoice-info/invoice-info.htm InvoiceInfo]''' &mdash; анимация, программирование, плеер и оглавление в фирменном стиле, задачи на отработку (тренажёры)
+
* [[база знаний]] &mdash; позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
::'''[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/fio-terminal-sap/fio-terminal-sap.htm FIO Terminal SAP]''' &mdash; то же плюс озвучка
+
* [[дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) &mdash; последовательность интерактивных обучающих материалов в парадигме [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]]
::'''[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/price-list/price-list.htm PriceList]''', '''[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/set-retail/set-retail.htm Set:Retail]''' &mdash; следующая версия брендированного плеера, использование видеоуроков
+
* [[вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]], [[форумы]]) &mdash; методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
::выполнены в SCORM-редакторе '''Adobe Captivate 7'''
+
* [[тестирование]] &mdash; в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
 +
* методы [[геймификация|геймификации]] &mdash; применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]]
  
=Примеры дистанционных курсов=
+
==Анализ эффективности интернет-обучения==
:[http://www.maximfilimonov.ru/trainer/ Симулятор кассового аппарата] &mdash; программа Set Retail 5 (т.н. "Кассовый Кристалл")
+
Опирается на модели анализа очного обучения:
::выполнен в SCORM-редакторе '''Adobe Captivate 7'''
+
* 1956, [[таксономия Блума]]
::плюсы редактора: очень сильная поддержка и сообщество на forum.adobe.com, привязка баллов тестирования к любым действиям обучаемого, широкие возможности
+
* 1959, [[модель Киркпатрика]]
 +
** 1962, [[модель Тайлера]] &mdash; Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font>
 +
** 1966, [[модель Стафлбима CIPP|модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
 +
** 1966, [[модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
 +
** 1967, [[модель Роберта Стейка Countenance Model|модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
 +
** 1967, [[модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
 +
** 1970, [[модель Бёрда и Ракхем CIRO|модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
 +
** 1985, [[модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
 +
** 1990, [[модель Брюса Аарона V Model|модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
 +
** 1995, [[модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
 +
** 1997, [[модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
  
:[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/cashiers-ispring7/ Онлайн-курс кассира, версия 1.2]
+
==Направления и модели [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]]==
::выполнен в SCORM-редакторе '''iSpring Suite'''
+
* [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation &mdash; Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font>
::плюсы редактора: анимация текста, оформление тестов и тест-слайдов и свой сервер, пересылающий результаты тестирования на указанное мыло
+
  
:[http://www.maximfilimonov.ru/distance-courses/cashiers/ Онлайн-курс кассира, версия 1.1]
+
==Спецификации дистанционного обучения==
::выполнен в SCORM-редакторе '''CourseLab 2.4'''
+
==Стандарты дистанционного обучения==
::плюсы редактора: бесплатная версия на английском, настройка цветов и картинок теста
+
==Системы дистанционного обучения==
 +
==Редакторы дистанционных курсов==
 +
==Важные организации в сфере дистанционного обучения==
  
=Редакторы дистанционных курсов (SCORM-редакторы)=
+
</div>
==Adobe Captivate==
+
{|
+
|Adobe Captivate || [ru]: || статьи «Adobe Captivate: изучаем вместе» || &mdash; [http://moodlefree.ru/groups/adobe-captivate-izuchaem-vmeste смотреть видео] (нужно зарегистрироваться)
+
|-
+
|Adobe Captivate || [ru]: || блог «Работаем в Adobe Captivate» || &mdash; [http://captivate-adobe.blogspot.ru/ читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate || [ru]: || «Примеры тестов» || &mdash; [http://e-scorm.ru/TEST/index.html пройти тест]
+
|-
+
|width=150|Adobe Captivate 5 || [ru]: || «Основные настройки теста» || &mdash; [http://www.youtube.com/watch?v=u6Vfz_itKbQ&feature=share&list=FLVRcV-LvEvTncdW3sjzQdIg смотреть видео]
+
|-
+
|Adobe Captivate 5 || [ru]: || «Дизайн тестовых слайдов» || &mdash; [http://www.youtube.com/watch?v=zDriKkXIF3M&feature=share&list=FLVRcV-LvEvTncdW3sjzQdIg смотреть видео]
+
|-
+
|Adobe Captivate 5 || [ru]: || «Запись аудио и публикация проекта» || &mdash; [http://www.teachvideo.ru/v/7915 смотреть видео]
+
|-
+
|Adobe Captivate 5 || [en]: || «80 уроков» || &mdash; [http://dfiles.ru/files/i56lycluh скачать видео]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [ru]: || «Запуск и режимы» || &mdash; [http://www.softkey.info/reviews/review12468.php читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [ru]: || «Типы объектов» || &mdash; [http://www.softkey.info/reviews/review12498.php читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [ru]: || «Дополнительный функционал и экспорт роликов» || &mdash; [http://www.softkey.info/reviews/review12503.php читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [ru]: || «Создание электронных учебных ресурсов и онлайновое обучение» || &mdash; [http://wwwimages.adobe.com/www.adobe.com/content/dam/Adobe/ru/education/resources/pdfs/create-e-learning-resources.pdf читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [ru]: || «Adobe Captivate 6 и LMS» || &mdash; [http://elearntools.blogspot.ru/2013/03/adobe-captivate-6-lms.html читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 6 || [en]: || «Системные переменные в Adobe Captivate 6» || &mdash; [http://procaptivate.ru/images/cms/data/opisanie_peremennyh_adobe_captivate_6.pdf читать]
+
|-
+
|Adobe Captivate 7 || [en]: || «Help and Tutorials» || &mdash; [http://helpx.adobe.com/pdf/captivate_reference.pdf читать]
+
|-
+
|}
+
 
+
:&mdash; [http://captivatedev.com/series/captivate-javascript-series/ Шесть статей об интеграции JavaScript в Adobe Captivate] [en]
+
:&mdash; [http://forums.adobe.com/message/5469067 Как с помощью JS вытащить переменную из AC7 &mdash; "m_VarHandle"] [en]
+
:&mdash; [http://captivatedev.com/2012/07/01/adobe-captivate-6-the-javascript-api/ Ещё о "m_VarHandle" от Jim Leichliter] [en]
+
:&mdash; [http://captivatedev.com/2013/01/17/flash-security-and-adobe-captivate-widgets-interactions/ Почему не работают виджеты и интерактивные элементы?] [en]
+
 
+
==CourseLab==
+
{|
+
|width=150|CourseLab || [ru]: || сайт courselab.ru || &mdash; [http://www.courselab.ru/ ознакомиться]
+
|-
+
|CourseLab || [en]: || сайт courselab.com || &mdash; [http://www.courselab.com/ ознакомиться]
+
|-
+
|CourseLab 2.7 || [ru]: || trial-версия || &mdash; [http://www.courselab.ru/db/courselab/root_id/download/doc.html скачать]
+
|-
+
|CourseLab  2.7 || [ru]: || онлайн-самоучитель || &mdash; [http://www.courselab.ru/courselab/WebHelp/index.htm читать]
+
|-
+
|CourseLab 2.4 || [ru]: || бесплатная версия || &mdash; [http://www.courselab.com/view_doc.html?mode=doc&doc_id=5799960992579148567 скачать]
+
|}
+
 
+
==iSpring Suite==
+
{|
+
|width=150|iSpring Suite || [ru]: || сайт || &mdash; [http://www.ispring.ru/ ознакомиться]
+
|}
+
 
+
=Системы дистанционного обучения (СДО)=
+
==WebTutor==
+
[http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor/doc.html описание WebTutor]
+
 
+
[http://www.mylms.ru/ учебные порталы WebTutor] (включая тестовый)
+
 
+
[http://coloris.com.ua/skachat описания и файлы WebTutor]
+
 
+
==Moodle==
+
 
+
[http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle описание Moodle]
+
 
+
[https://moodle.org/ официальный сайт Moodle]
+
 
+
[http://download.moodle.org/ скачать Moodle]
+
 
+
[http://docs.moodle.org/archive/ru/Установка_Moodle установка Moodle]
+
 
+
[http://docs.moodle.org/archive/ru/Заглавная_страница документация по Moodle]
+
 
+
учебное пособие [http://study.sfu-kras.ru/file.php/1/book_moodle_2009.pdf «Работа в СДО Moodle»]
+
 
+
=Тематические сайты=
+
Учебный портал [http://www.free-learning.ru/ «Free-learning.ru»]
+
 
+
Веб-сайт на Moodle [http://moodlearn.ru/course/ «Как создать сайт с системой дистанционного обучения»]
+
 
+
=Педагогический дизайн=
+
{|
+
|-
+
|Краснянский М.Н...
+
|[ru]
+
|«Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов»
+
|&mdash; [http://club-edu.tambov.ru/methodic/mm/index.html скачать PDF]
+
|-
+
|Краснова Г.А...
+
|[ru]
+
|«Технологии создания электронных обучающих средств»
+
|&mdash; [http://www.ido.rudn.ru/open/technology/ читать]
+
|-
+
|Гура В.В.
+
|[ru]
+
|«Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред»
+
|&mdash; [http://window.edu.ru/resource/116/77116/files/70529.pdf скачать PDF]
+
|-
+
|Моисеева М.В...
+
|[ru]
+
|«Интернет-обучение. Технологии педагогического дизайна»
+
|&mdash; [http://bookfi.org/book/526376 скачать PDF]
+
|-
+
|
+
|[ru]
+
|«Педагогический дизайн»
+
|&mdash; [http://www.pandia.ru/text/77/339/93069.php читать статьи]
+
|}
+

Версия 18:19, 7 декабря 2014

Дистанционные методы оценки

  • тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
  • анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
  • оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
  • задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
  • геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Дистанционные методы обучения

Анализ эффективности интернет-обучения

Опирается на модели анализа очного обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

  • ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)

Спецификации дистанционного обучения

Стандарты дистанционного обучения

Системы дистанционного обучения

Редакторы дистанционных курсов

Важные организации в сфере дистанционного обучения