Дистанционное обучение — различия между версиями
Материал из Maximedia
Admin (обсуждение | вклад) (→Педагогический дизайн) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | = | + | <div align="justify"> |
− | : | + | ==Дистанционные методы оценки== |
+ | * [[тестирование]] (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.; | ||
+ | * [[анкетирование]] — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.; | ||
+ | * [[оценка 360|оценка 360°]] ([[оценка 270|270°]], [[оценка 180|180°]], [[оценка 90|90°]]) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.; | ||
+ | * [[эмуляторы|задачи в эмуляции]] — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.; | ||
+ | * [[геймификация]] — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д. | ||
− | + | ==Дистанционные методы обучения== | |
− | + | * [[база знаний]] — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав) | |
− | + | * [[дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) — последовательность интерактивных обучающих материалов в парадигме [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]] | |
− | + | * [[вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]], [[форумы]]) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов | |
− | : | + | * [[тестирование]] — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента |
+ | * методы [[геймификация|геймификации]] — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]] | ||
− | = | + | ==Анализ эффективности интернет-обучения== |
− | :[ | + | Опирается на модели анализа очного обучения: |
− | + | * 1956, [[таксономия Блума]] | |
− | + | * 1959, [[модель Киркпатрика]] | |
+ | ** 1962, [[модель Тайлера]] — Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font> | ||
+ | ** 1966, [[модель Стафлбима CIPP|модель Стафлбима]] — CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font> | ||
+ | ** 1966, [[модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|модель Провуса]] — Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font> | ||
+ | ** 1967, [[модель Роберта Стейка Countenance Model|модель Роберта Стейка]] — Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font> | ||
+ | ** 1967, [[модель Скривенса]] — Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font> | ||
+ | ** 1970, [[модель Бёрда и Ракхем CIRO|модель Бёрда]] — CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font> | ||
+ | ** 1985, [[модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|модель Губы и Линкольна]] — Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font> | ||
+ | ** 1990, [[модель Брюса Аарона V Model|модель Брюса Аарона]] — V-Model <font color="999999">(V-модель)</font> | ||
+ | ** 1995, [[модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|модель Кауфмана]] — Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font> | ||
+ | ** 1997, [[модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] — ROI <font color="999999">(Return of Investment — Возвращение инвестиций)</font> | ||
− | + | ==Направления и модели [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]]== | |
− | + | * [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font> | |
− | + | ||
− | + | ==Спецификации дистанционного обучения== | |
− | + | ==Стандарты дистанционного обучения== | |
− | + | ==Системы дистанционного обучения== | |
+ | ==Редакторы дистанционных курсов== | ||
+ | ==Важные организации в сфере дистанционного обучения== | ||
− | + | </div> | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + |
Версия 18:19, 7 декабря 2014
Содержание
- 1 Дистанционные методы оценки
- 2 Дистанционные методы обучения
- 3 Анализ эффективности интернет-обучения
- 4 Направления и модели педагогического дизайна
- 5 Спецификации дистанционного обучения
- 6 Стандарты дистанционного обучения
- 7 Системы дистанционного обучения
- 8 Редакторы дистанционных курсов
- 9 Важные организации в сфере дистанционного обучения
Дистанционные методы оценки
- тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
- анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
- оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
- задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
- геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
Дистанционные методы обучения
- база знаний — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
- дистанционные курсы (симуляторы, эмуляторы) — последовательность интерактивных обучающих материалов в парадигме педагогического дизайна
- вебинары (а также: телеприсутствие, чаты, форумы) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
- тестирование — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
- методы геймификации — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с методами оценки
Анализ эффективности интернет-обучения
Опирается на модели анализа очного обучения:
- 1956, таксономия Блума
- 1959, модель Киркпатрика
- 1962, модель Тайлера — Objectives Approach (Целевой подход)
- 1966, модель Стафлбима — CIPP ("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)
- 1966, модель Провуса — Discrepancy Evaluation Model (Модель оценки расхождений)
- 1967, модель Роберта Стейка — Countenance Model (Модель поощрения)
- 1967, модель Скривенса — Focus On Outcomes (Фокусировка на результатах)
- 1970, модель Бёрда — CIRO ("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)
- 1985, модель Губы и Линкольна — Naturalistic Inquiry (Натуралистический запрос)
- 1990, модель Брюса Аарона — V-Model (V-модель)
- 1995, модель Кауфмана — Five Levels of Evaluation (Пятиуровневая оценка)
- 1997, модель Джека Филлипса — ROI (Return of Investment — Возвращение инвестиций)
Направления и модели педагогического дизайна
- ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)