Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Направления и модели педагогического дизайна)
(Направления и модели педагогического дизайна)
Строка 29: Строка 29:
 
** 1997, [[модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
 
** 1997, [[модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
  
==Направления и модели [[педагогический дизайн|педагогического дизайна]]==
+
==Направления и модели педагогического дизайна==
* Педагогический дизайн (Instructional Design)
+
* [[Педагогический дизайн]] (Instructional Design)
 
** [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation &mdash; Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font>
 
** [[ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation &mdash; Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font>
 
* [[Мотивационный дизайн]] (Motivational Design)
 
* [[Мотивационный дизайн]] (Motivational Design)

Версия 18:29, 7 декабря 2014

Дистанционные методы оценки

  • тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
  • анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
  • оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
  • задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
  • геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Дистанционные методы обучения

Анализ эффективности интернет-обучения

Опирается на модели анализа очного обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

  • Педагогический дизайн (Instructional Design)
    • ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)
  • Мотивационный дизайн (Motivational Design)
    • ARCS Model (Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)

Системы дистанционного обучения

Редакторы дистанционных курсов

Стандарты и спецификации в дистанционном обучении

Важные организации в сфере дистанционного обучения

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54