Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Анализ эффективности интернет-обучения)
(Анализ эффективности интернет-обучения)
Строка 17: Строка 17:
 
Опирается на модели анализа очного обучения:
 
Опирается на модели анализа очного обучения:
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]
* 1959, [[модель Киркпатрика]]
+
* 1959, [[Модель Киркпатрика]]
** 1962, [[модель Тайлера]] &mdash; Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font>
+
** 1962, [[Модель Тайлера]] &mdash; Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font>
** 1966, [[модель Стафлбима CIPP|модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
+
** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
** 1966, [[модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
+
** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
** 1967, [[модель Роберта Стейка Countenance Model|модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
+
** 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
** 1967, [[модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
+
** 1967, [[Модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
** 1970, [[модель Бёрда и Ракхем CIRO|модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
+
** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
** 1985, [[модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
+
** 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
** 1990, [[модель Брюса Аарона V Model|модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
+
** 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
** 1995, [[модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
+
** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
** 1997, [[модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
+
** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
  
 
==Направления и модели педагогического дизайна==
 
==Направления и модели педагогического дизайна==

Версия 20:14, 7 декабря 2014

Дистанционные методы оценки

  • тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.;
  • анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.;
  • оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.;
  • задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.;
  • геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Дистанционные методы обучения

Анализ эффективности интернет-обучения

Опирается на модели анализа очного обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Системы дистанционного обучения

Редакторы дистанционных курсов

Стандарты и спецификации в дистанционном обучении

Важные организации в сфере дистанционного обучения

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54