Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Направления и модели педагогического дизайна)
(Дистанционные методы T&D)
Строка 1: Строка 1:
 
<span id="begin"></span><div align="justify">
 
<span id="begin"></span><div align="justify">
 
==Дистанционные методы T&D==
 
==Дистанционные методы T&D==
===Оценка знаний и навыков===
+
===Анализ знаний и навыков===
 
* [[Тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
 
* [[Тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
 
* [[Анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
 
* [[Анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
Строка 15: Строка 15:
 
* Методы [[геймификация|геймификации]] &mdash; применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]]
 
* Методы [[геймификация|геймификации]] &mdash; применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]]
  
===Анализ эффективности обучения===
+
===Оценка эффективности обучения===
 
Опирается на общие модели анализа эффективности обучения:
 
Опирается на общие модели анализа эффективности обучения:
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]
 
* 1956, [[Таксономия Блума]]

Версия 00:12, 12 декабря 2014

Дистанционные методы T&D

Анализ знаний и навыков

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели анализа эффективности обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Программное обеспечение дистанционного обучения

Электронное тестирование

  • Mirapolis Testing
  • Veral Test

Редакторы дистанционных курсов

Системы дистанционного обучения

... ещё коммерческие СДО
  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan with others
    • TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
... ещё СДО с открытым кодом

Комплексные решения в дистанционном обучении

Платформы для синхронного обучения

Сервисы онлайн-обучения

Стандарты и спецификации в дистанционном обучении

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Важные организации в сфере дистанционного обучения