Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Оценка эффективности обучения)
(Обучение и развитие)
Строка 11: Строка 11:
 
* [[База знаний]] — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
 
* [[База знаний]] — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, может иметь общий доступ или распределённый (в зависимости от прав)
 
* [[Дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) — последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
 
* [[Дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) — последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
* [[Вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]], [[форумы]]) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
+
* [[Вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]]) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
 
* [[Тестирование]] — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
 
* [[Тестирование]] — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
 
* Методы [[геймификация|геймификации]] — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]]
 
* Методы [[геймификация|геймификации]] — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Дистанционные методы оценки|методами оценки]]

Версия 00:19, 12 декабря 2014

Дистанционные методы T&D

Анализ знаний и навыков

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели оценки эффективности обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Программное обеспечение дистанционного обучения

Электронное тестирование

  • Mirapolis Testing
  • Veral Test

Редакторы дистанционных курсов

Системы дистанционного обучения

... ещё коммерческие СДО
  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan with others
    • TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
... ещё СДО с открытым кодом

Комплексные решения в дистанционном обучении

Платформы для синхронного обучения

Сервисы онлайн-обучения

Стандарты и спецификации в дистанционном обучении

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Важные организации в сфере дистанционного обучения