Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Программы для дистанционного тестирования)
(Оценка эффективности обучения)
Строка 22: Строка 22:
 
** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|Модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
 
** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|Модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
 
** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|Модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
 
** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|Модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
** 1967, [[Модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
 
 
** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|Модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
 
** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|Модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
 
** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|Модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
 
** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|Модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
 
** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|Модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
 
** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|Модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
 
* 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|Модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
 
* 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|Модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
 +
* 1967, [[Модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
 
* 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|Модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
 
* 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|Модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
 
* 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|Модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
 
* 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|Модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>

Версия 00:56, 29 декабря 2014

Дистанционные методы обучения и развития

Анализ знаний и навыков

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели оценки эффективности обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Педагогический дизайн — это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.

Программное обеспечение дистанционного обучения

Программы для дистанционного тестирования

Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.

... ещё платные программы
... ещё бесплатные программы

Редакторы дистанционных курсов

Данный тип программ позволяет создавать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со стандартами дистанционного обучения.

Системы дистанционного обучения

Данный тип ПО позволяет назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение.

... ещё коммерческие СДО
  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan et al.
    • TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
... ещё СДО с открытым кодом

Комплексные коммерческие решения

Данный тип ПО представляет собой комплексы связанных друг с другом программ для обучения сотрудников.

Платформы для синхронного обучения

Онлайн-сервисы

Стандарты дистанционного обучения

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Организации сферы дистанционного обучения