Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
# '''Универсальность''' — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Это начиналось с ''места и обстановки'', в которой проходит обучение. Теперь для большинства обучающих активностей это ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Всё чаще мы говорим о мультиплатформенном обучении — ''компьютер, планшет, мобильный телефон''. И, конечно, постоянно возрастает количество самих ''методов обучения и развития''.
 
# '''Универсальность''' — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Это начиналось с ''места и обстановки'', в которой проходит обучение. Теперь для большинства обучающих активностей это ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Всё чаще мы говорим о мультиплатформенном обучении — ''компьютер, планшет, мобильный телефон''. И, конечно, постоянно возрастает количество самих ''методов обучения и развития''.
  
Индивидуализация обучения особенно важна в обучении взрослых. Во-первых, психика взрослого уже сформирована, ей тяжелее изменяться под влиянием новых знаний и навыков. Во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения. В-третьих, обучение не является основной деятельностью, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению. Если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным.
+
''Индивидуализация обучения'' особенно важна в обучении взрослых. Во-первых, психика взрослого уже сформирована, ей тяжелее изменяться под влиянием новых знаний и навыков. Во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения. В-третьих, обучение не является основной деятельностью, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению. Если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным.
  
 
Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы по этой сфере. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.
 
Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы по этой сфере. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.

Версия 10:32, 29 декабря 2014

Дистанционное обучение обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере индивидуализирующими процесс приобретения знаний и навыков:
  1. Автоматизация — в тысячи раз ускоряет все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём — и это очень важно в мире, где количество нуждающихся в обучении людей постоянно растёт — с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся практически прежней.
  2. Универсальность — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Это начиналось с места и обстановки, в которой проходит обучение. Теперь для большинства обучающих активностей это время обучения (как время суток, так и количество перерывов). Всё чаще мы говорим о мультиплатформенном обучении — компьютер, планшет, мобильный телефон. И, конечно, постоянно возрастает количество самих методов обучения и развития.

Индивидуализация обучения особенно важна в обучении взрослых. Во-первых, психика взрослого уже сформирована, ей тяжелее изменяться под влиянием новых знаний и навыков. Во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения. В-третьих, обучение не является основной деятельностью, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению. Если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным.

Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы по этой сфере. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на me@maximfiimonov.ru, и я вам обязательно отвечу.

Дистанционные методы обучения и развития

Анализ знаний и навыков

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели оценки эффективности обучения:

Направления и модели педагогического дизайна

Педагогический дизайн — это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.

Программное обеспечение дистанционного обучения

Программы для дистанционного тестирования

Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.

... ещё платные программы
... ещё бесплатные программы

Редакторы дистанционных курсов

Данный тип программ позволяет создавать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со стандартами дистанционного обучения.

Системы дистанционного обучения

Данный тип ПО позволяет назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение.

... ещё коммерческие СДО
  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan et al.
    • TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
... ещё СДО с открытым кодом

Комплексные коммерческие решения

Данный тип ПО представляет собой комплексы связанных друг с другом программ для обучения сотрудников.

Платформы для синхронного обучения

Онлайн-сервисы

Стандарты дистанционного обучения

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Организации сферы дистанционного обучения