Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Редакторы дистанционных курсов)
(Редакторы дистанционных курсов)
Строка 90: Строка 90:
 
** [[CourseLab]] <font color="999999">&mdash; WebSoft</font>
 
** [[CourseLab]] <font color="999999">&mdash; WebSoft</font>
 
** [[iSpring Suite]] <font color="999999">&mdash; iSpring Solutions</font>
 
** [[iSpring Suite]] <font color="999999">&mdash; iSpring Solutions</font>
 
+
** [[GOMO]] <font color="999999">&mdash; GOMO learning</font>
  
 
* '''Бесплатные редакторы:'''
 
* '''Бесплатные редакторы:'''
Строка 98: Строка 98:
 
** [[Xerte]] <font color="999999">&mdash; University of Nottingham</font>
 
** [[Xerte]] <font color="999999">&mdash; University of Nottingham</font>
 
** [[Microsoft LCDS]] <font color="999999">&mdash; Microsoft</font>
 
** [[Microsoft LCDS]] <font color="999999">&mdash; Microsoft</font>
 
 
 
** [[ActivePresenter]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; Atomi Systems</font>
 
** [[ContentGenerator]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; FieldResources.co.uk ltd</font>
 
** [[Instructional Content Editor]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; Knowledge Anywhere</font>
 
** [[GOMO]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; GOMO learning</font>
 
** [[Mohive]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; CrossKnowledge</font>
 
** [[SoftChalk Create]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; SoftChalk LLC</font>
 
** [[ToolBook]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; SumTotal</font>
 
** [[ViewletBuilder]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; Quarbon</font>
 
** [[Rapid E-Learning Suite Pro]] <font color="eeeeee">(commercial)</font> <font color="999999">&mdash; Wondershare Software</font>
 
 
* '''Плагины, конвертеры, симуляторы:'''
 
** [[Adobe Presenter]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to video)</font> <font color="999999">&mdash; Adobe Systems</font>
 
** [[authorPOINT]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint plug-in)</font> <font color="999999">&mdash; authorGEN Technologies</font>
 
** [[Coral Presenter]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to Flash)</font> <font color="999999">&mdash; Bermuda Scientific</font>
 
** [[FlashPoint]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to Flash)</font> <font color="999999">&mdash; FlashDemo Studio</font>
 
** [[Impatica for PowerPoint]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to HTML5)</font> <font color="999999">&mdash; Impatica</font>
 
** [[Helius Presenter]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to Flash)</font> <font color="999999">&mdash; Helius</font>
 
** [[iSpring Converter]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to HTML5)</font> <font color="999999">&mdash; iSpring Solutions</font>
 
** [[Melon Author]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint plug-in)</font> <font color="999999">&mdash; Melon Technologies</font>
 
** [[PowerPointForce]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint plug-in)</font> <font color="999999">&mdash; ELearning Force</font>
 
** [[Snap! by Lectora]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint plug-in)</font> <font color="999999">&mdash; Trivantis</font>
 
** [[Wimba Create]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">Word to HTML5)</font> <font color="999999">&mdash; Blackboard</font>
 
** [[YawnBuster]] <font color="eeeeee">(commercial,</font> <font color="cccccc">PowerPoint to Flash)</font> <font color="999999">&mdash; Harbinger Group</font>
 
 
* '''Сопутствующие программы:'''
 
** [[Tuto Active Process]] &mdash; commercial, buisseness process
 
  
 
===[[Дистанционное тестирование|Программы для дистанционного тестирования]]===
 
===[[Дистанционное тестирование|Программы для дистанционного тестирования]]===

Версия 00:38, 3 января 2015

Дистанционное обучение обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере индивидуализирующими процесс приобретения знаний и навыков:
  1. Автоматизация — в тысячи раз ускоряет все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём — и это очень важно в мире, где количество нуждающихся в обучении людей постоянно растёт — с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся практически прежней.
  2. Универсальность — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Это начиналось с места и обстановки, в которой проходит обучение. Теперь для большинства обучающих активностей это время обучения (как время суток, так и количество перерывов). Всё чаще мы говорим о мультиплатформенном обучении — компьютер, планшет, мобильный телефон. И, конечно, постоянно возрастает количество самих методов обучения и развития.

Индивидуализация обучения особенно важна в обучении взрослых. Во-первых, психика взрослого уже сформирована, ей тяжелее изменяться под влиянием новых знаний и навыков. Во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения. В-третьих, обучение не является основной деятельностью, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению. Если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным.

Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы по этой сфере. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на me@maximfiimonov.ru, и я вам обязательно отвечу.

Дистанционные методы обучения и развития

Могут применяться дистанционно — через интернет, в пределах предприятия — через локальную сеть, и очно — в помещении, оборудованном компьютерами.

Анализ знаний и навыков

Преимущество — богатые возможности подсчёта и анализа, недостаток — необходимы дополнительные усилия по идентификации обучаемого.

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Преимущество — количество одновременно обучаемых, уникальная среда для обмена знаниями, недостаток — более сложная организация обратной связи.

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели оценки эффективности обучения. Одна из актуальнейших тем дистанционного обучения.

Направления и модели педагогического дизайна

Педагогический дизайн — это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.

Программное обеспечение дистанционного обучения

Под дистанционным обучением здесь я подразумеваю только обучение, получаемое посредством интернета или локальной сети, не рассматривая при этом телевидение, видео- и аудиомагнитофоны и пр. морально устаревшее оборудование.

Системы управления обучением

Данный тип ПО представляет собой комплексы связанных между собой программ для обучения сотрудников. Все комплексы коммерческие.

Системы дистанционного обучения

Данный тип программного обеспечения позволяет, как минимум, назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение. Многие системы дистанционного обучения обладают дополнительным функционалом по управлению персоналом, приближающим их к системам управления обучением.

... ещё коммерческие СДО
  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan et al.
    • TrainingWare — Корпоративные Системы Обучения
... ещё СДО с открытым кодом

Редакторы дистанционных курсов

Данный тип программ позволяет создавать или конвертировать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со стандартами дистанционного обучения.

Программы для дистанционного тестирования

Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.

... ещё платные программы
... ещё бесплатные программы

Программы для записи с экрана

Онлайн-сервисы дистанционного обучения

Платформы для вебинаров

LMS онлайн


Онлайн-разработка

Онлайн-тестирование

Языки и стандарты в дистанционном обучении

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54

Организации сферы дистанционного обучения