Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
<div style="float:right; margin-left:15px;">__TOC__</div>
 
<div style="float:right; margin-left:15px;">__TOC__</div>
 
<span id="begin"></span><div align="justify">
 
<span id="begin"></span><div align="justify">
'''Индивидуализация обучения''' является основным критерием отличающим дистанционное обучение от очного. Индивидуализация особенно важна в обучении взрослых:
+
'''Индивидуализация обучения''' является основным критерием, отличающим дистанционное обучение от очного. Индивидуализация особенно важна в обучении взрослых:
  
 
Во-первых, психика взрослого уже сформирована, она труднее изменяется под влиянием новых знаний и навыков.
 
Во-первых, психика взрослого уже сформирована, она труднее изменяется под влиянием новых знаний и навыков.
Строка 13: Строка 13:
 
'''Дистанционное обучение''' обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере ''индивидуализирующими'' процесс приобретения знаний и навыков:
 
'''Дистанционное обучение''' обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере ''индивидуализирующими'' процесс приобретения знаний и навыков:
 
# '''Автоматизация''' &mdash; в тысячи раз ''ускоряет'' все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём &mdash; и это очень важно сейчас, когда количество обучающихся взрослых растёт &mdash; ''с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся прежней''.
 
# '''Автоматизация''' &mdash; в тысячи раз ''ускоряет'' все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём &mdash; и это очень важно сейчас, когда количество обучающихся взрослых растёт &mdash; ''с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся прежней''.
# '''Универсальность''' &mdash; позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Сперва этими условиями были ''география и обстановки'', в которой проходит обучение. Затем обучаемые смогли выбирать ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Сейчас мы всё чаще говорим о мультиплатформенном обучении &mdash; с помощью ''компьютера, планшета, мобильного телефона'' и других платформ. И уже разрабатываются новые стандарты дистанционного обучения, призывающие выйти за рамки платформ и временных ограничений, и обучать всех всегда и везде.
+
# '''Универсальность''' &mdash; позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Сперва этими условиями были ''география и обстановка'', в которых проходит обучение. Затем обучаемые смогли выбирать ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Сейчас мы всё чаще говорим о мультиплатформенном обучении &mdash; с помощью ''компьютера, планшета, мобильного телефона'' и других платформ. И уже разрабатываются новые стандарты дистанционного обучения, призывающие выйти за рамки платформ и временных ограничений, и обучать всех всегда и везде.
  
 
Сегодня дистанционное обучение &mdash; это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы этой сферы. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.
 
Сегодня дистанционное обучение &mdash; это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы этой сферы. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.

Версия 15:24, 25 февраля 2015

Индивидуализация обучения является основным критерием, отличающим дистанционное обучение от очного. Индивидуализация особенно важна в обучении взрослых:

Во-первых, психика взрослого уже сформирована, она труднее изменяется под влиянием новых знаний и навыков.

Во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения.

В-третьих, обучение не является основной деятельностью, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению.

Таким образом, если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным.

Дистанционное обучение обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере индивидуализирующими процесс приобретения знаний и навыков:

  1. Автоматизация — в тысячи раз ускоряет все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём — и это очень важно сейчас, когда количество обучающихся взрослых растёт — с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся прежней.
  2. Универсальность — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Сперва этими условиями были география и обстановка, в которых проходит обучение. Затем обучаемые смогли выбирать время обучения (как время суток, так и количество перерывов). Сейчас мы всё чаще говорим о мультиплатформенном обучении — с помощью компьютера, планшета, мобильного телефона и других платформ. И уже разрабатываются новые стандарты дистанционного обучения, призывающие выйти за рамки платформ и временных ограничений, и обучать всех всегда и везде.

Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы этой сферы. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на me@maximfiimonov.ru, и я вам обязательно отвечу.

Дистанционные методы обучения и развития

Могут применяться дистанционно — через интернет, в пределах предприятия — через локальную сеть, и очно — в помещении, оборудованном компьютерами.

Анализ знаний и навыков

Преимущество — богатые возможности подсчёта и анализа, недостаток — необходимы дополнительные усилия по идентификации обучаемого.

  • Тестирование (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
  • Анкетирование — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
  • Оценка 360° (270°, 180°, 90°) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
  • Задачи в эмуляции — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
  • Геймификация — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.

Обучение и развитие

Преимущество — количество одновременно обучаемых, уникальная среда для обмена знаниями, недостаток — более сложная организация обратной связи.

Оценка эффективности обучения

Опирается на общие модели оценки эффективности обучения. Одна из актуальнейших тем дистанционного обучения.

 

Направления и модели педагогического дизайна

Педагогический дизайн — это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.

Instructional Design

Motivational Design

 

Программное обеспечение дистанционного обучения

Под дистанционным обучением здесь я подразумеваю только обучение, получаемое посредством интернета или локальной сети, не рассматривая при этом телевидение, видео- и аудиомагнитофоны и пр. морально устаревшее оборудование.

Системы управления обучением

Данный тип ПО представляет собой комплексы связанных между собой программ для обучения сотрудников. Все комплексы коммерческие.

Системы дистанционного обучения

Данный тип программного обеспечения позволяет, как минимум, назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение. Многие системы дистанционного обучения обладают дополнительным функционалом по управлению персоналом, приближающим их к системам управления обучением.

  • СДО с открытым кодом:
    • Claroline — Consortium Claroline
    • Dokeos — Dokeos Community Edition
    • Moodle — Moodle Pty LTD
    • Sakai — University of Michigan et al.
... ещё СДО с открытым кодом
... ещё коммерческие СДО

Программы для дистанционного тестирования

Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.

... ещё бесплатные программы
... ещё платные программы

Редакторы дистанционных курсов

Данный тип программ позволяет создавать или конвертировать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со стандартами дистанционного обучения.

... ещё бесплатные редакторы
... ещё коммерческие редакторы

Программы для записи с экрана

Данный тип программ позволяет производить запись с экрана монитора.

... ещё бесплатные программы
... ещё платные программы

 

Онлайн-сервисы дистанционного обучения (-)

Платформы для вебинаров

Виртуальные классы

СДО онлайн

  • e-КМ-Школа — Кирилл и Мифодий — commercial
  • KAI-ISPYT — НПП КРИВБАССАКАДЕМИНВЕСТ — commercial

---

Онлайн-тестирование

Разработка курсов онлайн

---


Языки и стандарты в дистанционном обучении (-)

Организации сферы дистанционного обучения (-)

Теории и концепции обучения (-)