|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | <div style="float:right; margin-left:15px;">__TOC__</div>
| + | #REDIRECT [[Обучение онлайн]] |
− | <span id="begin"></span><div align="justify">
| + | |
− | ==Программное обеспечение дистанционного обучения==
| + | |
− | Под дистанционным обучением здесь я подразумеваю только обучение, получаемое посредством интернета или локальной сети, не рассматривая при этом телевидение, видео- и аудиомагнитофоны и пр. морально устаревшее оборудование.
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Системы дистанционного обучения]]===
| + | |
− | Данный тип программного обеспечения позволяет назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение. Многие системы дистанционного обучения обладают дополнительным функционалом по управлению персоналом.
| + | |
− | | + | |
− | {|
| + | |
− | |- style="background-color:#666666; color:white;"
| + | |
− | |'''TOP10''' ||style="width:180px;"| '''СДО''' ||colspan="2"| '''рейтинг клиенториентированности'''
| + | |
− | |- style="background-color:#ccffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">1</span>|| [[eFront]]||style="width:90px;"| — 83% || <font color="999999">— бесплатная и коммерческая версии</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ccffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">2</span>|| [[Moodle]]|| — 80% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">3</span>|| [[OpenACS]]|| — 76% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">4</span>|| [[ATutor]]|| — 75% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">5</span>|| [[ILIAS]]|| — 73% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">6</span>|| [[Dokeos]]|| — 63% || <font color="999999">— бесплатная и коммерческая версии</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">7</span>|| [[Sakai]]|| — 62% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">8</span>|| [[WebTutor]]||rowspan="2"| — 60% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | | [[LON-CAPA]]|| <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">9</span>|| [[JoomlaLMS]]||rowspan="2"| — 56% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | | [[ОлимпОКС|Олимп:ОКС]] || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffcccc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">10</span>|| [[Docebo]]|| — 46% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |-
| + | |
− | |colspan=4 style="text-align:right;"|... [[Системы дистанционного обучения#Системы дистанционного обучения: сравнение внешнее|сравнить с остальными СДО]]
| + | |
− | |}
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Редакторы дистанционных курсов]]===
| + | |
− | Данный тип программ позволяет создавать или конвертировать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со [[#Стандарты дистанционного обучения|стандартами]] дистанционного обучения.
| + | |
− | | + | |
− | {|
| + | |
− | |- style="background-color:#999999; color:white;"
| + | |
− | |'''TOP10''' ||style="width:180px;"| '''СДО''' ||colspan="2"| '''рейтинг клиенториентированности'''
| + | |
− | |- style="background-color:#ccffcc;"
| + | |
− | |rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">1</span>|| [[CourseLab]] ||style="width:90px;"| — 100% || <font color="999999">— бесплатная и коммерческая версии</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ccffcc;"
| + | |
− | | [[iSpring]]|| — 100% || <font color="999999">— бесплатная и коммерческая версии</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">2</span>|| [[Xerte]] || — 73% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">3</span>|| [[ActivePresenter]] || — 72% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |rowspan="4"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">4</span>|| [[Adobe Captivate]] ||rowspan="4"| — 62% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | | [[Articulate Storyline]] || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | | [[Lectora]] || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | | [[ViewletBuilder]] || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">5</span>|| [[eXeLearning]] || — 60% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">6</span>|| [[SoftChalk Create]] || — 57% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffffcc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">7</span>|| [[Document Suite]] || — 56% || <font color="999999">— бесплатная</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffcccc;"
| + | |
− | |rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">8</span>|| [[Reload Editor]] ||rowspan="2"| — 42% || <font color="999999">— бесплатная
| + | |
− | |- style="background-color:#ffcccc;"
| + | |
− | | [[ToolBook]] || <font color="999999">— коммерческая
| + | |
− | |- style="background-color:#ffcccc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">9</span>|| [[GOMO]] || — 37% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |- style="background-color:#ffcccc;"
| + | |
− | |<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">10</span>|| [[eAuthor CBT]] || — 35% || <font color="999999">— коммерческая</font>
| + | |
− | |-
| + | |
− | |colspan=4 style="text-align:right;"|... [[Редакторы дистанционных курсов#Редакторы дистанционных курсов: сравнение внешнее|сравнить с остальными редакторами]]
| + | |
− | |}
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Программы для конвертации в Flash и HTML5]] (-)===
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Дистанционное тестирование|Программы для дистанционного тестирования]]===
| + | |
− | Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.
| + | |
− | | + | |
− | * '''С открытым кодом и бесплатные программы''':
| + | |
− | ** [[AVELife TestGold Agent]] <font color="999999">— AVELife</font>
| + | |
− | ** [[Hot Potatoes]] <font color="999999">— University of Victoria</font>
| + | |
− | ** [[TAO]] <font color="999999">— University of Luxembourg et al.</font>
| + | |
− | ** [[Айрен]] <font color="999999">— Останин Сергей</font>
| + | |
− | :... [[Дистанционное тестирование#Программы с открытым кодом и бесплатные (Open source software & Freeware)|ещё бесплатные программы]]
| + | |
− | | + | |
− | * '''Платные и условно бесплатные программы''':
| + | |
− | ** [[AVELife TestGold Studio]] <font color="999999">— AVELife</font>
| + | |
− | ** [[NetSupport School]] <font color="999999">— NetSupport Ltd</font>
| + | |
− | ** [[TestWizard]] <font color="999999">— TestWizard</font>
| + | |
− | ** [[Veral Test]] <font color="999999">— Veralsoft</font>
| + | |
− | :... [[Дистанционное тестирование#Платные и условно бесплатные программы (Commercial software & Shareware)|ещё платные программы]]
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Программы для записи с экрана]]===
| + | |
− | Данный тип программ позволяет производить запись с экрана монитора.
| + | |
− | | + | |
− | * '''Бесплатные программы:'''
| + | |
− | ** [[AVS Video Recorder]] — <font color="999999">Online Media Technologies</font>
| + | |
− | ** [[IceCream Screen Recorder]] — <font color="999999">Icecream Apps</font>
| + | |
− | ** [[Jing]] — <font color="999999">TechSmith Corporation</font>
| + | |
− | ** [[SRecorder]] — <font color="999999">SRecorder Company</font>
| + | |
− | : ... [[Программы для записи с экрана#Бесплатные программы для захвата экрана|ещё бесплатные программы]]
| + | |
− | | + | |
− | * '''Платные программы:'''
| + | |
− | ** [[Bandicam]] <font color="999999">— Bandisoft</font>
| + | |
− | ** [[Corel VideoStudio]] <font color="999999">— Corel Corporation</font>
| + | |
− | ** [[Soft4Boost Suite]] <font color="999999">— Soft4Boost</font>
| + | |
− | ** [[Экранная камера]] <font color="999999">— AMS Software</font>
| + | |
− | : ... [[Программы для записи с экрана#Платные программы для захвата экрана|ещё платные программы]]
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Программы для видеомонтажа]] (-)===
| + | |
− | | + | |
− |
| + | |
− | | + | |
− | ==Онлайн-сервисы дистанционного обучения==
| + | |
− | ===[[СДО онлайн]]===
| + | |
− | Системы дистанционного обучения в формате онлайн позволяют пользоваться функциями СДО без установки соответствующей программы на свой компьютер или сервер.
| + | |
− | * '''СДО-платформы''':
| + | |
− | ** [[iSpring Online]] <font color="999999">— iSpring</font>
| + | |
− | ** [[Lectora]] <font color="999999">— Trivantis Corporation</font>
| + | |
− | ** [[MyLMS]] <font color="999999">— WebSoft Development</font>
| + | |
− | ** [[Teachbase]] <font color="999999">— Интернет-школа</font>
| + | |
− | : ... [[СДО онлайн#СДО-платформы|ещё СДО-платформы]]
| + | |
− | | + | |
− | * '''СДО-каталоги''':
| + | |
− | ** [[Викиверситет]]
| + | |
− | ** [[Элитариум 2 0|Элитариум 2.0]] <font color="999999">— Элитариум</font>
| + | |
− | ** [[Businesslearning ru|Businesslearning.ru]] <font color="999999">— Альянс Медиа</font>
| + | |
− | ** [[Coursera]] <font color="999999">— Coursera</font>
| + | |
− | ** [[I can learn]] <font color="999999">— Облачные Образовательные Технологии</font>
| + | |
− | : ... [[СДО онлайн#СДО-каталоги|ещё СДО-каталоги]]
| + | |
− | | + | |
− | * '''Тематические СДО''':
| + | |
− | ** [[Институт позитивных технологий и консалтинга]] <font color="999999">— психология</font>
| + | |
− | ** [[LinguaLeo]] <font color="999999">— английский язык</font>
| + | |
− | ** [[MBA онлайн]] <font color="999999">— MBA</font>
| + | |
− | ** [[E-office24]] <font color="999999">— 1C</font>
| + | |
− | : ... [[СДО онлайн#Тематические СДО|ещё тематические СДО]]
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Онлайн-тестирование]]===
| + | |
− | Сервисы онлайн-тестирования позволяют создавать и проходить тесты в режиме онлайн.
| + | |
− | * [[Мастер-Тест]] — Костюков К.
| + | |
− | * [[ClassMarker]] — ClassMarker Pty Ltd
| + | |
− | * [[Examination Online]] — Examinationonline.com
| + | |
− | * [[Testserver Pro|Testserver.Pro]] — Testserver.Pro
| + | |
− | ... [[Онлайн-тестирование|ещё платформы онлайн-тестирования]]
| + | |
− | | + | |
− | ===Разработка курсов онлайн===
| + | |
− | Решения, позволяющие создавать и редактировать дистанционные курсы по принятым [[#Стандарты и организации|стандартам]] в режиме онлайн.
| + | |
− | * Articulate Online <font color="999999">(commercial) — Articulate</font>
| + | |
− | * [[Claro]] <font color="999999">(commercial) — Claro</font>
| + | |
− | * [[Composica]] <font color="999999">(commercial) — Quarbon</font>
| + | |
− | * [[Easygenerator]] <font color="999999">(freeware, commercial) — easygenerator</font>
| + | |
− | * Lectora Online
| + | |
− | * [[MyUdutu]] <font color="999999">(freeware) — Udutu</font>
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Платформы для вебинаров]]===
| + | |
− | Вебинар — это видео- и/или аудио-семинар в режиме онлайн.
| + | |
− | * '''Платные сервисы''':
| + | |
− | ** [[Виртуальный класс]] <font color="999999">— WebSoft</font>
| + | |
− | ** [[Adobe Connect]] <font color="999999">— Adobe Systems</font>
| + | |
− | ** [[COMDI]] и [[Webinar ru|Webinar.ru]] <font color="999999">— Вебинар-Комди</font>
| + | |
− | ** [[My Own Conference]] <font color="999999">— Myownconference</font>
| + | |
− | : ... [[Платформы для вебинаров#Платные платформы|ещё платные платформы]]
| + | |
− | | + | |
− | * '''Бесплатные сервисы''':
| + | |
− | ** [[BigBlueButton]] <font color="999999">— BigBlueButton</font>
| + | |
− | ** [[Google Hangouts]] <font color="999999">— Google</font>
| + | |
− | ** [[SeeMedia]] <font color="999999">— Знаниевый реактор</font>
| + | |
− | ** [[WizIQ]] <font color="999999">— WizIQ</font>
| + | |
− | : ... [[Платформы для вебинаров#Бесплатные платформы|ещё бесплатные платформы]]
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Виртуальные классы]]===
| + | |
− | Виртуальный класс отличается от площадки для вебинара необходимостью установки программного обеспечения на компьютер студента и преподавателя.
| + | |
− | * [[Interwise]] <font color="999999">— AT&T</font>
| + | |
− | * [[NetSupport_Assist]] <font color="999999">— NetSupport</font>
| + | |
− | * [[Saba Centra]] <font color="999999">— Saba</font>
| + | |
− | * [[Webex]] <font color="999999">— Cisco</font>
| + | |
− | ... [[Виртуальные классы|ещё виртуальные классы]]
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Деловые игры]] (-)===
| + | |
− | | + | |
− |
| + | |
− | | + | |
− | ==Языки и стандарты в дистанционном обучении==
| + | |
− | ===Языки вёрстки и программирования===
| + | |
− | Специальные слова и обозначения, позволяющие вручную создавать и анимировать дистанционные курсы. Редакторы дистанционных курсов также используют данные языки.
| + | |
− | * [[HTML5]] <font color="999999">— WHATWG и W3C</font>
| + | |
− | * [[JavaScript]] <font color="999999">— Openwave</font>
| + | |
− | * [[XML]] <font color="999999">— W3C</font>
| + | |
− | | + | |
− | ===Стандарты и организации===
| + | |
− | Стандарты, по которым создаются и анимируются дистанционные курсы. Стандарты позволяют редакторам дистанционных курсов и СДО понимать друг друга.
| + | |
− | * [[AICC]] <font color="999999">— Aviation Industry CBT Committee</font>
| + | |
− | * [[ARIADNE]] <font color="999999">— Alliance of Remote Instructional Authoring & Distribution Networks for Europe</font>
| + | |
− | * [[DCMI]] <font color="999999">— The Dublin Core Metadata Initiative</font>
| + | |
− | * [[IMS]] <font color="999999">— Global Learning Consortium</font>
| + | |
− | * [[LRN]] <font color="999999">— Microsoft</font>
| + | |
− | * [[LTSC]] <font color="999999">— Institute of Electrical and Electronic Engineers</font>
| + | |
− | * [[SCORM]] <font color="999999">— Advanced Distributed Learning</font>
| + | |
− | * [[Tin Can API]] <font color="999999">— Advanced Distributed Learning</font>
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Законы и постановления#Дистанционное обучение|Законы и постановления]] (-)===
| + | |
− | | + | |
− |
| + | |
− | | + | |
− | ==[[Теории и концепции обучения]] (-)==
| + | |
− | | + | |
− |
| + | |
− | | + | |
− | ==Отличия и преимущества дистанционного обучения==
| + | |
− | ===Индивидуализация обучения===
| + | |
− | ''Индивидуализация'' особенно важна в обучении взрослых:
| + | |
− | | + | |
− | * во-первых, психика взрослого уже сформирована, она труднее изменяется под влиянием новых знаний и навыков.
| + | |
− | | + | |
− | * во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения.
| + | |
− | | + | |
− | * в-третьих, обучение не является основной деятельностью взрослых, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению.
| + | |
− | | + | |
− | Таким образом, если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным. '''Индивидуализация обучения''' является основным критерием, отличающим дистанционное обучение от очного.
| + | |
− | | + | |
− | ===Автоматизация и универсальность===
| + | |
− | '''Дистанционное обучение''' обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере ''индивидуализирующими'' процесс приобретения знаний и навыков:
| + | |
− | * ''Автоматизация'' — в тысячи раз ''ускоряет'' все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём — и это очень важно сейчас, когда количество обучающихся взрослых растёт — ''с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся прежней''.
| + | |
− | * ''Универсальность'' — позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Сперва этими условиями были ''география и обстановка'', в которых проходит обучение. Затем обучаемые смогли выбирать ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Сейчас мы всё чаще говорим о мультиплатформенном обучении — с помощью ''компьютера, планшета, мобильного телефона''. И уже разрабатываются новые стандарты дистанционного обучения, призывающие выйти за рамки платформ и временных ограничений, и обучать всех всегда и везде.
| + | |
− | | + | |
− | Сегодня дистанционное обучение — это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы этой сферы. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.
| + | |
− | | + | |
− | ==Дистанционные методы обучения и развития==
| + | |
− | Могут применяться дистанционно — через интернет, в пределах предприятия — через локальную сеть, и очно — в помещении, оборудованном компьютерами.
| + | |
− | ===Анализ знаний и навыков===
| + | |
− | Преимущество — богатые возможности подсчёта и анализа, недостаток — необходимы дополнительные усилия по идентификации обучаемого.
| + | |
− | * [[Электронное тестирование|Тестирование]] (последовательное, разветвлённое) — возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
| + | |
− | * [[Анкетирование]] — возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
| + | |
− | * [[Оценка 360|Оценка 360°]] ([[оценка 270|270°]], [[оценка 180|180°]], [[оценка 90|90°]]) — возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
| + | |
− | * [[Эмуляторы|Задачи в эмуляции]] — возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
| + | |
− | * [[Геймификация]] — использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
| + | |
− | | + | |
− | ===Обучение и развитие===
| + | |
− | Преимущество — количество одновременно обучаемых, уникальная среда для обмена знаниями, недостаток — более сложная организация обратной связи.
| + | |
− | * [[База знаний]], [[форумы]] — позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, могут иметь общий доступ или по правам
| + | |
− | * [[Дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) — последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
| + | |
− | * [[Вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]]) — методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
| + | |
− | * [[Тестирование]] — в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
| + | |
− | * Методы [[геймификация|геймификации]] — применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Оценка эффективности обучения|методами оценки]]
| + | |
− | * [[Краудсорсинг]] — обсуждение задач и/или поиск решений группой людей в пределах какого-либо сервиса.
| + | |
− | | + | |
− | ===Оценка эффективности обучения===
| + | |
− | Опирается на общие модели оценки эффективности обучения. Одна из актуальнейших тем дистанционного обучения.
| + | |
− | * 1956, [[Таксономия Блума]]
| + | |
− | * 1959, [[Модель Киркпатрика]]
| + | |
− | ** 1962, [[Модель Тайлера]] — Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font>
| + | |
− | ** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|Модель Стафлбима]] — CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" — Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
| + | |
− | ** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|Модель Провуса]] — Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
| + | |
− | ** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|Модель Бёрда]] — CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" — Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
| + | |
− | ** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|Модель Кауфмана]] — Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
| + | |
− | ** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|Модель Джека Филлипса]] — ROI <font color="999999">(Return of Investment — Возвращение инвестиций)</font>
| + | |
− | * 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|Модель Роберта Стейка]] — Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
| + | |
− | * 1967, [[Модель Скривенса]] — Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
| + | |
− | * 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|Модель Губы и Линкольна]] — Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
| + | |
− | * 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|Модель Брюса Аарона]] — V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
| + | |
− | | + | |
− |
| + | |
− | | + | |
− | ==Направления и модели педагогического дизайна==
| + | |
− | Педагогический дизайн — это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.
| + | |
− | ===[[Дизайн обучающих материалов]]===
| + | |
− | ''Instructional Design'' — дословный перевод "дизайн инструкций".
| + | |
− | * 1970, [[Педагогическая разработка обучающих систем]] <font color="999999">(Instructional Development Learning System — IDLS)</font>
| + | |
− | * 1975, [[Модель системного подхода]] <font color="999999">(Dick and Carey Systems Approach Model)</font>
| + | |
− | * 1985, [[Модель ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation — Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font>
| + | |
− | * 1994, [[Модель Моррисона-Росса-Кемпа]] <font color="999999">(Morrison/Ross/Kemp Model)</font>
| + | |
− | * 1996, [[Общая модель педагогического дизайна]] <font color="999999">(Smith and Ragan Common Model of Instructional Design)</font>
| + | |
− | * 1998, [[Теория обратного дизайна]] <font color="999999">(Wiggins Theory of backward design)</font>
| + | |
− | * 2010, [[Модель OAR]] <font color="999999">(Objectives-Activities-Resources — Цели-Активности-Ресурсы)</font>
| + | |
− | | + | |
− | ===[[Мотивационный дизайн]]===
| + | |
− | ''Motivational Design'' — мотивационный дизайн — продолжение дизайна обучающих материалов в рекламно-маркетинговой парадигме.
| + | |
− | * 1983, [[Модель ARCS]] <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction — Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font>
| + | |
− | * 2006, [[Модель мотивации возможностей]] <font color="999999">(Motivating Opportunities Model)</font>
| + | |
− | </div>
| + | |