Дистанционное обучение — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Перенаправление на Обучение онлайн)
Строка 1: Строка 1:
<div style="float:right; margin-left:15px;">__TOC__</div>
+
#REDIRECT [[Обучение онлайн]]
<span id="begin"></span><div align="justify">
+
==Программное обеспечение дистанционного обучения==
+
Под дистанционным обучением здесь я подразумеваю только обучение, получаемое посредством интернета или локальной сети, не рассматривая при этом телевидение, видео- и аудиомагнитофоны и пр. морально устаревшее оборудование.
+
 
+
===[[Системы дистанционного обучения]]===
+
Данный тип программного обеспечения позволяет назначать сотрудникам обучающие активности и отслеживать их прохождение. Многие системы дистанционного обучения обладают дополнительным функционалом по управлению персоналом.
+
 
+
{|
+
|- style="background-color:#666666; color:white;"
+
|'''TOP10''' &nbsp; ||style="width:180px;"| '''СДО''' ||colspan="2"| '''рейтинг клиенториентированности'''
+
|- style="background-color:#ccffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">1</span>|| [[eFront]]||style="width:90px;"| &mdash; 83% || <font color="999999">&mdash; бесплатная и коммерческая версии</font>
+
|- style="background-color:#ccffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">2</span>|| [[Moodle]]|| &mdash; 80% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">3</span>|| [[OpenACS]]|| &mdash; 76% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">4</span>|| [[ATutor]]|| &mdash; 75% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">5</span>|| [[ILIAS]]|| &mdash; 73% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">6</span>|| [[Dokeos]]|| &mdash; 63% || <font color="999999">&mdash; бесплатная и коммерческая версии</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">7</span>|| [[Sakai]]|| &mdash; 62% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">8</span>|| [[WebTutor]]||rowspan="2"| &mdash; 60% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
| [[LON-CAPA]]|| <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">9</span>|| [[JoomlaLMS]]||rowspan="2"| &mdash; 56% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
| [[ОлимпОКС|Олимп:ОКС]] || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffcccc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">10</span>|| [[Docebo]]|| &mdash; 46% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|-
+
|colspan=4 style="text-align:right;"|... [[Системы дистанционного обучения#Системы дистанционного обучения: сравнение внешнее|сравнить с остальными СДО]]
+
|}
+
 
+
===[[Редакторы дистанционных курсов]]===
+
Данный тип программ позволяет создавать или конвертировать дистанционные курсы и сохранять их в соответствии со [[#Стандарты дистанционного обучения|стандартами]] дистанционного обучения.
+
 
+
{|
+
|- style="background-color:#999999; color:white;"
+
|'''TOP10''' &nbsp; ||style="width:180px;"| '''СДО''' ||colspan="2"| '''рейтинг клиенториентированности'''
+
|- style="background-color:#ccffcc;"
+
|rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">1</span>|| [[CourseLab]] ||style="width:90px;"| &mdash; 100% || <font color="999999">&mdash; бесплатная и коммерческая версии</font>
+
|- style="background-color:#ccffcc;"
+
| [[iSpring]]|| &mdash; 100% || <font color="999999">&mdash; бесплатная и коммерческая версии</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">2</span>|| [[Xerte]] || &mdash; 73% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">3</span>|| [[ActivePresenter]] || &mdash; 72% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|rowspan="4"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">4</span>|| [[Adobe Captivate]] ||rowspan="4"| &mdash; 62% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
| [[Articulate Storyline]] || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
| [[Lectora]] || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
| [[ViewletBuilder]] || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">5</span>|| [[eXeLearning]] || &mdash; 60% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">6</span>|| [[SoftChalk Create]] || &mdash; 57% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffffcc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">7</span>|| [[Document Suite]] || &mdash; 56% || <font color="999999">&mdash; бесплатная</font>
+
|- style="background-color:#ffcccc;"
+
|rowspan="2"|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">8</span>|| [[Reload Editor]] ||rowspan="2"| &mdash; 42% || <font color="999999">&mdash; бесплатная
+
|- style="background-color:#ffcccc;"
+
| [[ToolBook]] || <font color="999999">&mdash; коммерческая
+
|- style="background-color:#ffcccc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">9</span>|| [[GOMO]] || &mdash; 37% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|- style="background-color:#ffcccc;"
+
|<span style="font-size:18px;font-weight:bold;">10</span>|| [[eAuthor CBT]] || &mdash; 35% || <font color="999999">&mdash; коммерческая</font>
+
|-
+
|colspan=4 style="text-align:right;"|... [[Редакторы дистанционных курсов#Редакторы дистанционных курсов: сравнение внешнее|сравнить с остальными редакторами]]
+
|}
+
 
+
===[[Программы для конвертации в Flash и HTML5]] (-)===
+
 
+
===[[Дистанционное тестирование|Программы для дистанционного тестирования]]===
+
Данный тип программ позволяет создавать тесты и проводить удалённое тестирование сотрудников.
+
 
+
* '''С открытым кодом и бесплатные программы''':
+
** [[AVELife TestGold Agent]] <font color="999999">&mdash; AVELife</font>
+
** [[Hot Potatoes]] <font color="999999">&mdash; University of Victoria</font>
+
** [[TAO]] <font color="999999">&mdash; University of Luxembourg et al.</font>
+
** [[Айрен]] <font color="999999">&mdash; Останин Сергей</font>
+
:... [[Дистанционное тестирование#Программы с открытым кодом и бесплатные (Open source software & Freeware)|ещё бесплатные программы]]
+
 
+
* '''Платные и условно бесплатные программы''':
+
** [[AVELife TestGold Studio]] <font color="999999">&mdash; AVELife</font>
+
** [[NetSupport School]] <font color="999999">&mdash; NetSupport Ltd</font>
+
** [[TestWizard]] <font color="999999">&mdash; TestWizard</font>
+
** [[Veral Test]] <font color="999999">&mdash; Veralsoft</font>
+
:... [[Дистанционное тестирование#Платные и условно бесплатные программы (Commercial software & Shareware)|ещё платные программы]]
+
 
+
===[[Программы для записи с экрана]]===
+
Данный тип программ позволяет производить запись с экрана монитора.
+
 
+
* '''Бесплатные программы:'''
+
** [[AVS Video Recorder]] &mdash; <font color="999999">Online Media Technologies</font>
+
** [[IceCream Screen Recorder]] &mdash; <font color="999999">Icecream Apps</font>
+
** [[Jing]] &mdash; <font color="999999">TechSmith Corporation</font>
+
** [[SRecorder]] &mdash; <font color="999999">SRecorder Company</font>
+
: ... [[Программы для записи с экрана#Бесплатные программы для захвата экрана|ещё бесплатные программы]]
+
 
+
* '''Платные программы:'''
+
** [[Bandicam]] <font color="999999">&mdash; Bandisoft</font>
+
** [[Corel VideoStudio]] <font color="999999">&mdash; Corel Corporation</font>
+
** [[Soft4Boost Suite]] <font color="999999">&mdash; Soft4Boost</font>
+
** [[Экранная камера]] <font color="999999">&mdash; AMS Software</font>
+
: ... [[Программы для записи с экрана#Платные программы для захвата экрана|ещё платные программы]]
+
 
+
===[[Программы для видеомонтажа]] (-)===
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
==Онлайн-сервисы дистанционного обучения==
+
===[[СДО онлайн]]===
+
Системы дистанционного обучения в формате онлайн позволяют пользоваться функциями СДО без установки соответствующей программы на свой компьютер или сервер.
+
* '''СДО-платформы''':
+
** [[iSpring Online]] <font color="999999">&mdash; iSpring</font>
+
** [[Lectora]] <font color="999999">&mdash; Trivantis Corporation</font>
+
** [[MyLMS]] <font color="999999">&mdash; WebSoft Development</font>
+
** [[Teachbase]] <font color="999999">&mdash; Интернет-школа</font>
+
: ... [[СДО онлайн#СДО-платформы|ещё СДО-платформы]]
+
 
+
* '''СДО-каталоги''':
+
** [[Викиверситет]]
+
** [[Элитариум 2 0|Элитариум 2.0]] <font color="999999">&mdash; Элитариум</font>
+
** [[Businesslearning ru|Businesslearning.ru]] <font color="999999">&mdash; Альянс Медиа</font>
+
** [[Coursera]] <font color="999999">&mdash; Coursera</font>
+
** [[I can learn]] <font color="999999">&mdash; Облачные Образовательные Технологии</font>
+
: ... [[СДО онлайн#СДО-каталоги|ещё СДО-каталоги]]
+
 
+
* '''Тематические СДО''':
+
** [[Институт позитивных технологий и консалтинга]] <font color="999999">&mdash; психология</font>
+
** [[LinguaLeo]] <font color="999999">&mdash; английский язык</font>
+
** [[MBA онлайн]] <font color="999999">&mdash; MBA</font>
+
** [[E-office24]] <font color="999999">&mdash; 1C</font>
+
: ... [[СДО онлайн#Тематические СДО|ещё тематические СДО]]
+
 
+
===[[Онлайн-тестирование]]===
+
Сервисы онлайн-тестирования позволяют создавать и проходить тесты в режиме онлайн.
+
* [[Мастер-Тест]] &mdash; Костюков К.
+
* [[ClassMarker]] &mdash; ClassMarker Pty Ltd
+
* [[Examination Online]] &mdash; Examinationonline.com
+
* [[Testserver Pro|Testserver.Pro]] &mdash; Testserver.Pro
+
&nbsp; ... [[Онлайн-тестирование|ещё платформы онлайн-тестирования]]
+
 
+
===Разработка курсов онлайн===
+
Решения, позволяющие создавать и редактировать дистанционные курсы по принятым [[#Стандарты и организации|стандартам]] в режиме онлайн.
+
* Articulate Online <font color="999999">(commercial) &mdash; Articulate</font>
+
* [[Claro]] <font color="999999">(commercial) &mdash; Claro</font>
+
* [[Composica]] <font color="999999">(commercial) &mdash; Quarbon</font>
+
* [[Easygenerator]] <font color="999999">(freeware, commercial) &mdash; easygenerator</font>
+
* Lectora Online
+
* [[MyUdutu]] <font color="999999">(freeware) &mdash; Udutu</font>
+
 
+
===[[Платформы для вебинаров]]===
+
Вебинар &mdash; это видео- и/или аудио-семинар в режиме онлайн.
+
* '''Платные сервисы''':
+
** [[Виртуальный класс]] <font color="999999">&mdash; WebSoft</font>
+
** [[Adobe Connect]] <font color="999999">&mdash; Adobe Systems</font>
+
** [[COMDI]] и [[Webinar ru|Webinar.ru]] <font color="999999">&mdash; Вебинар-Комди</font>
+
** [[My Own Conference]] <font color="999999">&mdash; Myownconference</font>
+
: ... [[Платформы для вебинаров#Платные платформы|ещё платные платформы]]
+
 
+
* '''Бесплатные сервисы''':
+
** [[BigBlueButton]] <font color="999999">&mdash; BigBlueButton</font>
+
** [[Google Hangouts]] <font color="999999">&mdash; Google</font>
+
** [[SeeMedia]] <font color="999999">&mdash; Знаниевый реактор</font>
+
** [[WizIQ]] <font color="999999">&mdash; WizIQ</font>
+
: ... [[Платформы для вебинаров#Бесплатные платформы|ещё бесплатные платформы]]
+
 
+
===[[Виртуальные классы]]===
+
Виртуальный класс отличается от площадки для вебинара необходимостью установки программного обеспечения на компьютер студента и преподавателя.
+
* [[Interwise]] <font color="999999">&mdash; AT&T</font>
+
* [[NetSupport_Assist]] <font color="999999">&mdash; NetSupport</font>
+
* [[Saba Centra]] <font color="999999">&mdash; Saba</font>
+
* [[Webex]] <font color="999999">&mdash; Cisco</font>
+
&nbsp; ... [[Виртуальные классы|ещё виртуальные классы]]
+
 
+
===[[Деловые игры]] (-)===
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
==Языки и стандарты в дистанционном обучении==
+
===Языки вёрстки и программирования===
+
Специальные слова и обозначения, позволяющие вручную создавать и анимировать дистанционные курсы. Редакторы дистанционных курсов также используют данные языки.
+
* [[HTML5]] <font color="999999">&mdash; WHATWG и W3C</font>
+
* [[JavaScript]] <font color="999999">&mdash; Openwave</font>
+
* [[XML]] <font color="999999">&mdash; W3C</font>
+
 
+
===Стандарты и организации===
+
Стандарты, по которым создаются и анимируются дистанционные курсы. Стандарты позволяют редакторам дистанционных курсов и СДО понимать друг друга.
+
* [[AICC]] <font color="999999">&mdash; Aviation Industry CBT Committee</font>
+
* [[ARIADNE]] <font color="999999">&mdash; Alliance of Remote Instructional Authoring & Distribution Networks for Europe</font>
+
* [[DCMI]] <font color="999999">&mdash; The Dublin Core Metadata Initiative</font>
+
* [[IMS]] <font color="999999">&mdash; Global Learning Consortium</font>
+
* [[LRN]] <font color="999999">&mdash; Microsoft</font>
+
* [[LTSC]] <font color="999999">&mdash; Institute of Electrical and Electronic Engineers</font>
+
* [[SCORM]] <font color="999999">&mdash; Advanced Distributed Learning</font>
+
* [[Tin Can API]] <font color="999999">&mdash; Advanced Distributed Learning</font>
+
 
+
===[[Законы и постановления#Дистанционное обучение|Законы и постановления]] (-)===
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
==[[Теории и концепции обучения]] (-)==
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
==Отличия и преимущества дистанционного обучения==
+
===Индивидуализация обучения===
+
''Индивидуализация'' особенно важна в обучении взрослых:
+
 
+
* во-первых, психика взрослого уже сформирована, она труднее изменяется под влиянием новых знаний и навыков.
+
 
+
* во-вторых, в большинстве случаев забыты или ослаблены навыки обучения.
+
 
+
* в-третьих, обучение не является основной деятельностью взрослых, как правило, существуют другие обязанности, прямо или косвенно противопоставляемые обучению.
+
 
+
Таким образом, если для обучения детей индивидуализация является крайне желательным фактором, то для обучения взрослых она является фактором критичным. '''Индивидуализация обучения''' является основным критерием, отличающим дистанционное обучение от очного.
+
 
+
===Автоматизация и универсальность===
+
'''Дистанционное обучение''' обладает двумя важными преимуществами, в значительной мере ''индивидуализирующими'' процесс приобретения знаний и навыков:
+
* ''Автоматизация'' &mdash; в тысячи раз ''ускоряет'' все информационные процессы, связанные с обучением (от учёта посещаемости и статистики успеваемости до назначения обучающих активностей и проверки успешности их прохождения). Причём &mdash; и это очень важно сейчас, когда количество обучающихся взрослых растёт &mdash; ''с ростом количества обучаемых скорость обработки и предоставления информации остаётся прежней''.
+
* ''Универсальность'' &mdash; позволяет обучаемому выбирать условия обучения. Сперва этими условиями были ''география и обстановка'', в которых проходит обучение. Затем обучаемые смогли выбирать ''время обучения'' (как время суток, так и количество перерывов). Сейчас мы всё чаще говорим о мультиплатформенном обучении &mdash; с помощью ''компьютера, планшета, мобильного телефона''. И уже разрабатываются новые стандарты дистанционного обучения, призывающие выйти за рамки платформ и временных ограничений, и обучать всех всегда и везде.
+
 
+
Сегодня дистанционное обучение &mdash; это самая развивающаяся, богатая событиями и открытиями сфера обучения для взрослых, и здесь я собираю материалы этой сферы. Если у вас появятся замечания, дополнения или вопросы, присылайте их на [mailto:me@maximfiimonov.ru me@maximfiimonov.ru], и я вам обязательно отвечу.
+
 
+
==Дистанционные методы обучения и развития==
+
Могут применяться дистанционно &mdash; через интернет, в пределах предприятия &mdash; через локальную сеть, и очно &mdash; в помещении, оборудованном компьютерами.
+
===Анализ знаний и навыков===
+
Преимущество &mdash; богатые возможности подсчёта и анализа, недостаток &mdash; необходимы дополнительные усилия по идентификации обучаемого.
+
* [[Электронное тестирование|Тестирование]] (последовательное, разветвлённое) &mdash; возможны: общедоступный рейтинг по результатам, автоматический выбор вопросов в зависимости от ответов и т.д.
+
* [[Анкетирование]] &mdash; возможно выделение лучших результатов по: времени, количеству отвеченных пунктов, степени заполненности, наличию ключевых фраз и т.д.
+
* [[Оценка 360|Оценка 360&deg;]] ([[оценка 270|270&deg;]], [[оценка 180|180&deg;]], [[оценка 90|90&deg;]]) &mdash; возможны: включение бальной оценки, стандартизация ответов, автоматическая обработка результатов и т.д.
+
* [[Эмуляторы|Задачи в эмуляции]] &mdash; возможны: вариативность выполнения задачи, подсчёт времени выполнения и количества неверных действий, штрафные подсказки и т.д.
+
* [[Геймификация]] &mdash; использование игровых методик в процессе оценки: виртуальные очки, поэтапное погружение, стратификация по уровням и т.д.
+
 
+
===Обучение и развитие===
+
Преимущество &mdash; количество одновременно обучаемых, уникальная среда для обмена знаниями, недостаток &mdash; более сложная организация обратной связи.
+
* [[База знаний]], [[форумы]] &mdash; позволяет сотрудникам (преподавателям и студентам) обмениваться знаниями, могут иметь общий доступ или по правам
+
* [[Дистанционные курсы]] ([[симуляторы]], [[эмуляторы]]) &mdash; последовательность интерактивных обучающих материалов, выполненных в парадигме [[#Направления и модели педагогического дизайна|педагогического дизайна]]
+
* [[Вебинары]] (а также: [[телеприсутствие]], [[чаты]]) &mdash; методы обучения, предполагающие одновременную дистанционную работу преподавателя и студентов
+
* [[Тестирование]] &mdash; в качестве промежуточной обучающей активности закрепляет знания, в целом усиливает мотивацию студента
+
* Методы [[геймификация|геймификации]] &mdash; применение игровых методик в обучении: эмоциональное вовлечение, командная работа, конкуренция и т.д., в сочетании с [[#Оценка эффективности обучения|методами оценки]]
+
* [[Краудсорсинг]] &mdash; обсуждение задач и/или поиск решений группой людей в пределах какого-либо сервиса.
+
 
+
===Оценка эффективности обучения===
+
Опирается на общие модели оценки эффективности обучения. Одна из актуальнейших тем дистанционного обучения.
+
* 1956, [[Таксономия Блума]]
+
* 1959, [[Модель Киркпатрика]]
+
** 1962, [[Модель Тайлера]] &mdash; Objectives Approach <font color="999999">(Целевой подход)</font>
+
** 1966, [[Модель Стафлбима CIPP|Модель Стафлбима]] &mdash; CIPP <font color="999999">("Context, Input, Process, Product" &mdash; Контекст, Исходные данные, Процесс, Продукт)</font>
+
** 1966, [[Модель Провуса Discrepancy Evaluation Model|Модель Провуса]] &mdash; Discrepancy Evaluation Model <font color="999999">(Модель оценки расхождений)</font>
+
** 1970, [[Модель Бёрда и Ракхем CIRO|Модель Бёрда]] &mdash; CIRO <font color="999999">("Content, Input, Reaction, Outcome" &mdash; Содержание, Исходные данные, Реакция, Результат)</font>
+
** 1995, [[Модель Кауфмана Five Levels of Evaluation|Модель Кауфмана]] &mdash; Five Levels of Evaluation <font color="999999">(Пятиуровневая оценка)</font>
+
** 1997, [[Модель Джека Филлипса ROI|Модель Джека Филлипса]] &mdash; ROI <font color="999999">(Return of Investment &mdash; Возвращение инвестиций)</font>
+
* 1967, [[Модель Роберта Стейка Countenance Model|Модель Роберта Стейка]] &mdash; Countenance Model <font color="999999">(Модель поощрения)</font>
+
* 1967, [[Модель Скривенса]] &mdash; Focus On Outcomes <font color="999999">(Фокусировка на результатах)</font>
+
* 1985, [[Модель Губы и Линкольна Naturalistic Inquiry|Модель Губы и Линкольна]] &mdash; Naturalistic Inquiry <font color="999999">(Натуралистический запрос)</font>
+
* 1990, [[Модель Брюса Аарона V Model|Модель Брюса Аарона]] &mdash; V-Model <font color="999999">(V-модель)</font>
+
 
+
&nbsp;
+
 
+
==Направления и модели педагогического дизайна==
+
Педагогический дизайн &mdash; это деятельность по организации максимально эффективного учебного опыта.
+
===[[Дизайн обучающих материалов]]===
+
''Instructional Design'' &mdash; дословный перевод "дизайн инструкций".
+
* 1970, [[Педагогическая разработка обучающих систем]] <font color="999999">(Instructional Development Learning System &mdash; IDLS)</font>
+
* 1975, [[Модель системного подхода]] <font color="999999">(Dick and Carey Systems Approach Model)</font>
+
* 1985, [[Модель ADDIE]] <font color="999999">(Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation &mdash; Анализ, Дизайн, Разработка, Реализация, Оценка)</font>
+
* 1994, [[Модель Моррисона-Росса-Кемпа]] <font color="999999">(Morrison/Ross/Kemp Model)</font>
+
* 1996, [[Общая модель педагогического дизайна]] <font color="999999">(Smith and Ragan Common Model of Instructional Design)</font>
+
* 1998, [[Теория обратного дизайна]] <font color="999999">(Wiggins Theory of backward design)</font>
+
* 2010, [[Модель OAR]] <font color="999999">(Objectives-Activities-Resources &mdash; Цели-Активности-Ресурсы)</font>
+
 
+
===[[Мотивационный дизайн]]===
+
''Motivational Design'' &mdash; мотивационный дизайн &mdash; продолжение дизайна обучающих материалов в рекламно-маркетинговой парадигме.
+
* 1983, [[Модель ARCS]] <font color="999999">(Attention, Relevance, Confidence, Satisfaction &mdash; Внимание, Актуальность, Доверие, Удовольствие)</font>
+
* 2006, [[Модель мотивации возможностей]] <font color="999999">(Motivating Opportunities Model)</font>
+
</div>
+

Версия 13:59, 26 апреля 2015

Перенаправление на: