Дистанционное тестирование
With the impact of environmental damage and the need for institutions to become "paperless",<ref>Шаблон:Cite web</ref> more educational institutions are seeking alternative ways of assessment and testing, which has always traditionally been known to use up vasts amount of paper. Assessment software refers to software with a primary purpose of assessing and testing students in a virtual environment. Assessment software allows students to complete tests and examinations using a computer, usually networked. The software then scores each test transcript and outputs results for each student. Assessment software is available in various delivery methods, the most popular being self-hosted software, online software and hand-held voting systems. Proprietary software and open-source software systems are available. While technically falling into the Courseware category (see above), Skill evaluation lab is an example for Computer-based assessment software with PPA-2 (Plan, Prove, Assess) methodology to create and conduct computer based online examination. Moodle is an example of open-source software with an assessment component that is gaining popularity. Other popular international assessment systems include QuestionMark, EvaluNet XT and QuestBase.
http://en.wikipedia.org/wiki/E-assessment
Требования к системам электронного тестирования
Рассмотрим основные признаки, которыми должен обладать современный программный комплекс тестирования:
- свойство универсальности заключается в абстрагировании от содержания, уровня сложности, тематики, типа и предметной направленности отдельных тестовых заданий. подобная стандартизация позволяет не прибегать для создания каждого очередного теста и обработки его результатов к услугам программистов, а, освоив определенную систему, наполнять ее содержательную часть по различным дисциплинам на основе общих принципов;
- свойство модульности обеспечивается наличием независимых, но взаимосвязанных компонентов (подсистем): создания теста, мониторинга результатов, проведения тестирования;
- свойство централизованности Данные в контролирующей системе должны храниться централизованно на удаленном сервере. доступ к данным осуществляется через локальную сеть;
- свойство защищенности. Контролирующая система должна разграничивать права пользователей по типичным ролям для предотвращения доступа тестируемых к правильным ответам теста и т.п.;
- свойство адаптивности. Контролирующая система может обладать возможностью настройки на проведение диагностирования с применением различных моделей диагностики для получения результатов, определённых ведущей идеей диагностирования, например, применение адаптивной модели тестирования;
- автоматическая обработка результатов теста. В контролирующей системе должна проводиться математическая обработка результатов тестирования, в частности, расчет трудности заданий теста.
Требования к системам тестирования:
- интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
- обеспечение возможности ввода разнообразных форм ответов;
- унифицированность формата подготовки тестовых материалов; данных;
- простота подготовки тестовых материалов;
- режимы работы тестовой системы: локально независимый; сетевой;
- статистическая обработка и сохранение результатов работы пользователей;
- предоставление пользователю возможности отсроченного рассмотрения результатов работы в системе;
- другие возможности.
Особенности электронного тестирования
http://www.slideboom.com/presentations/Компьютерное-тестирование