Кредо психотерапевта — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 10 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
В своём кредо я в широком смысле присоединяюсь к идеологии и философии Джона Энрайта:
+
<div style="text-align:justify;">В своём кредо я в широком смысле присоединяюсь к идеологии и философии Джона Энрайта:
  
"Нет нормы и нет места, куда надо идти.
+
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы.</div>
Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны.
+
Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы",
+
  
Цитата-переход-к-вступлению:
+
Джон Энрайт в свою очередь присоединялся к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:
  
в свою очередь присоединявшегося к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:
+
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзэн-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори. В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений.</div>
  
"При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзен-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори. В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений".
+
Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?
  
Вступление: Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?
+
Ответы на эти вопросы задают фон жизни любого человека. Но этот фон часто находится вне зоны осознания &mdash; настолько он он привычен и несомненен &mdash; ведь он присутствует с самого рождения человека, а внимание (уж таково его свойство) сосредотачивается на событиях, деталях. Понятие фона широко используется в живописи и фотографии. И нам известно, как фон задаёт отношение к изображаемому на картине сюжету.
  
Базовый тезис: Ответы на эти вопросы задают фон жизни любого человека. Аргумент: Но этот фон часто находится вне зоны осознания -- настолько он он привычен и несомненен -- ведь он присутствует с самого рождения человека, а внимание (уж таково его свойство) сосредотачивается на событиях, деталях. Иллюстрация: Понятие фона широко используется в живописи и фотографии. И нам известно, как фон задаёт отношение к изображаемому на картине сюжету.
+
Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом &mdash; с изображением себя. Любой рассказ о себе &mdash; это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.
  
Раскрывающий тезис1: Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом -- с изображением себя. Аргумент: Любой рассказ о себе -- это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Иллюстрация: Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.
+
Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство &mdash; насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности, транслируемый ими фон?
  
Раскрывающий тезис2: Истинно или иллюзорно наше изображение себя? Ответ на этот вопрос: да. Аргумент: Потому что истинность и иллюзорность -- это оценка адекватности события (или истории) существующей картине мира. Иллюстрация: Бог и медитация, любовь и инсайт, Большой взрыв и теория хаоса, тираннозавр рекс и эволюция &mdash; что из этого истина, а что иллюзия? Мужчины козлы, а женщины стервы, очищенные огурцы лечат геморрой, тысячи людей разбогатели через Forex &mdash; мы снова и снова выбираем, что считать истиной, а что иллюзией.
+
Реальность в той или иной мере иллюзорна. Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.
  
Раскрывающий тезис3: Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Аргумент: Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Иллюстрация: Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство &mdash; насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности?
+
Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы можем изменить фон. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.</div>
 
+
Суммирующий тезис: Реальность в той или иной мере иллюзорна. Аргумент: Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Иллюстрация: Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.
+
 
+
Резюме: Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.
+

Текущая версия на 16:57, 16 июля 2014

В своём кредо я в широком смысле присоединяюсь к идеологии и философии Джона Энрайта:
Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы.

Джон Энрайт в свою очередь присоединялся к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:

При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзэн-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори. В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений.

Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?

Ответы на эти вопросы задают фон жизни любого человека. Но этот фон часто находится вне зоны осознания — настолько он он привычен и несомненен — ведь он присутствует с самого рождения человека, а внимание (уж таково его свойство) сосредотачивается на событиях, деталях. Понятие фона широко используется в живописи и фотографии. И нам известно, как фон задаёт отношение к изображаемому на картине сюжету.

Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом — с изображением себя. Любой рассказ о себе — это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.

Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство — насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности, транслируемый ими фон?

Реальность в той или иной мере иллюзорна. Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.

Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы можем изменить фон. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.