Кредо психотерапевта — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
 
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы.</div>
 
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы.</div>
  
в свою очередь присоединявшегося к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:
+
Джон Энрайт в свою очередь присоединялся к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:
  
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзен-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори.В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений.</div>
+
<div style="margin:3px; margin-left:18px; padding:3px; border:dotted 1px black; background-color:#eeeeee;">При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзэн-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори. В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений.</div>
  
 
Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?
 
Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?
Строка 13: Строка 13:
 
Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом &mdash; с изображением себя. Любой рассказ о себе &mdash; это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.
 
Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом &mdash; с изображением себя. Любой рассказ о себе &mdash; это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.
  
Истинно или иллюзорно наше изображение себя? Ответ на этот вопрос: да. Потому что истинность и иллюзорность &mdash; это оценка адекватности события (или истории) существующей картине мира. Бог и медитация, любовь и инсайт, Большой взрыв и теория хаоса, тираннозавр рекс и эволюция &mdash; что из этого истина, а что иллюзия? Мужчины козлы, а женщины стервы, очищенные огурцы лечат геморрой, тысячи людей разбогатели через Forex &mdash; мы снова и снова выбираем, что считать истиной, а что иллюзией.
+
Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство &mdash; насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности, транслируемый ими фон?
 
+
Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство &mdash; насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности?
+
  
 
Реальность в той или иной мере иллюзорна. Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.
 
Реальность в той или иной мере иллюзорна. Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.
  
Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.</div>
+
Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы можем изменить фон. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.</div>

Текущая версия на 16:57, 16 июля 2014

В своём кредо я в широком смысле присоединяюсь к идеологии и философии Джона Энрайта:
Нет нормы и нет места, куда надо идти. Вы уже совершенны, всегда были и всегда будете совершенны. Форма совершенства может изменяться, но то, что вы в порядке, не зависит от формы.

Джон Энрайт в свою очередь присоединялся к своему учителю Фредерику Перлзу, основателю гештальт-терапии:

При успешном лечении невротик пробуждается от своего транса или миража. В дзэн-буддизме этот момент называется большим Пробуждением или Сатори. В гештальт-терапии пациент переживает много маленьких пробуждений.

Но что есть транс и что есть пробуждение? Что есть иллюзия, а что есть истина? Что есть реальность?

Ответы на эти вопросы задают фон жизни любого человека. Но этот фон часто находится вне зоны осознания — настолько он он привычен и несомненен — ведь он присутствует с самого рождения человека, а внимание (уж таково его свойство) сосредотачивается на событиях, деталях. Понятие фона широко используется в живописи и фотографии. И нам известно, как фон задаёт отношение к изображаемому на картине сюжету.

Если мы продолжим эту метафору, то увидим, что клиент приходит к психотерапевту прежде всего с сюжетом — с изображением себя. Любой рассказ о себе — это пропущенная сквозь восприятие, память и словарный запас интерпретация реальных событий или чужих мифов. Описывая себя и окружающую его реальность, клиент изображает себя в пространстве терапевта.

Мы моделируем себя. Мы моделируем реальность. Мы моделируем себя в реальности. Мы собираем реальность из кусочков опыта, который запомнили когда-то, и из чужих мифов. Родители и значимые фигуры детства, мультфильмы и кинофильмы, друзья и социальный круг, государство и правительство — насколько совпадают транслируемые ими картинки реальности, транслируемый ими фон?

Реальность в той или иной мере иллюзорна. Вне интерпретаций высшей нервной системы реальность была бы миллиардами простейших сигналов от клеток человеческого тела. Биржевой брокер и представитель перуанского племени киринери в буквальном смысле живут в двух разных реальностях.

Мы не можем изменить реальность, мы не можем изменить эти миллиарды простейших сигналов от клеток. Но мы можем изменить её изображение, иллюзию, которая её описывает. Мы можем изменить фон. Мы живём в уникальное время: впервые в мире в открытом доступе находится множество религиозных и научных концепций реальности, философских систем различной степени сложности и огромное количество смыслов и мотиваций деятельности. Более того, большинство из них не подвергается цензуре, как это было в прежние времена. Мы в буквальном смысле стоим на пороге индивидуального моделирования реальностей как ремесла, которому можно обучить любого человека. Заниматься таким обучением и является моей миссией, как человека и профессионала.