Маркетинговые исследования — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Методы исследования) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Методы исследования) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование Википедия] | [https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование Википедия] | ||
{{hiddenclose}} | {{hiddenclose}} | ||
− | |||
Строка 49: | Строка 48: | ||
* концентрация на покупателях титульных товаров. | * концентрация на покупателях титульных товаров. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===Наблюдение=== | ===Наблюдение=== | ||
+ | {{hiddenopen|Цитаты}} | ||
''Это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения.'' | ''Это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения.'' | ||
Строка 70: | Строка 62: | ||
[http://powerbranding.ru/marketing-research/main-methods/ PowerBranding] | [http://powerbranding.ru/marketing-research/main-methods/ PowerBranding] | ||
+ | {{hiddenclose}} | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===Эксперимент=== | ===Эксперимент=== | ||
+ | {{hiddenopen|Цитаты}} | ||
''Это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения.'' | ''Это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения.'' | ||
Строка 89: | Строка 74: | ||
[http://powerbranding.ru/marketing-research/main-methods/ PowerBranding] | [http://powerbranding.ru/marketing-research/main-methods/ PowerBranding] | ||
+ | {{hiddenclose}} | ||
− | === | + | ===Опрос=== |
− | '' | + | {{hiddenopen|Цитаты}} |
+ | ''Это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории.'' | ||
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование Википедия] | [https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование Википедия] | ||
+ | |||
+ | ''Опрос — метод маркетинговых исследований, который подразумевает беседу с отдельным представителем целевой аудитории по заданному списку вопросов. Опрос является как качественным (глубинное интервью), так и количественным методом. В опросе важно правильно составить анкету, ответить на которую целевой аудитории не составит проблем. Правильно составляйте вопросы: они должны быть однозначными, полными, понятными, с использованием простой терминологии. После готовности анкеты проведите тестовый опрос, дайте заполнить ее нескольким представителям аудитории, скорректируйте пункты, которые вызвали недоумение или ступор.'' | ||
+ | |||
+ | [http://powerbranding.ru/marketing-research/main-methods/ PowerBranding] | ||
+ | {{hiddenclose}} | ||
==Цели исследований== | ==Цели исследований== |
Версия 16:41, 4 апреля 2016
Методы исследования
Есть много классификаций методов исследования. По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:
Сбор данных о потреблении
Отдельным методом исследования является сбор информации о фактических действиях и покупках потребителя. Данный вид сбора информации относятся к количественным исследованиям и проходит без непосредственного взаимодействия с покупателем. Вы можете собирать данные о продажах крупных сетей, корзину покупок по фактическим чекам магазина, анализировать покупки по пластиковым картам, кросс — потребление. Для реализации данного метода требуется доступ к определенным технологиям и персональной информации покупателей. Такие исследования часто проводятся крупными исследовательскими агентствами, их можно купить как вторичную информацию.
Что можно использовать для сбора данных:
- Информацию из профилей в социальных сетях:
- географические — отлично;
- социально-демографические — удовлетворительно;
- поведенческие — плохо;
- психографические — плохо.
- Информацию со счётчиков:
- географические — отлично;
- социально-демографические — удовлетворительно;
- поведенческие — плохо;
- психографические — плохо.
- Информацию из баз данных или CRM:
- географические — отлично;
- социально-демографические — отлично, при качественном сборе;
- поведенческие — плохо;
- психографические — плохо.
Данный метод хорошо работает для сбора географических и социально-демографических признаков, то есть определения целевой аудитории за счёт отсекания не целевых посетителей.
Экспертные оценки
Комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение.
Производится опрос экспертов -- тренеров, менеджеров по продажам, администраторов (если они участвуют в продажах).
Особенности анкеты для опроса:
- основная цель анкеты -- отсекание нецелевой аудитории;
- опрос происходит на основе покупающей аудитории -- а не аудитории в целом;
- концентрация на покупателях титульных товаров.
Наблюдение
Это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения.
Наблюдение — очень простой и удобный метод проведения маркетингового исследования. Необходимая информация собирается с помощью наблюдения за целевой аудиторией. Можно наблюдать практически за всем: как человек совершает покупку, что он делает, как проходит его день, как он сморит телевизор, рекламу и т.д. Наблюдение может быть несогласованным (когда аудитория не знает, что за ней наблюдают) и согласованным. Наблюдение может быть как количественным, так и качественным методом исследования.
В современной практике маркетинга придумано очень много способов максимально практичного использования данного метода: респонденту выдают специальные устройства, которые отслеживают его действия; респонденту предлагают вести дневник и фотографировать определенные моменты; за респондентом просто ходит человек-наблюдатель и делает определенные пометки; за процессом покупки наблюдают с помощью видео-камер в точках продаж; визиты домой с изучением жизни потребителя; потребителю предлагает использовать новый продукт в течении длительного времени и наблюдают за всем процессом использования товара.
Метод наблюдения может вам дать действительно первичную, неискаженную информацию о вашей аудитории. Вы сможете увидеть истинное поведения потребителя в привычной для него обстановке, посмотреть как он живет, как покупает, как взаимодействует с окружающим миров и с необходимыми вещами. Качественные методы наблюдения рождают множество инсайтов и помогают правильно выстроить концепцию рекламного сообщения. Минусом метода является интерпретация увиденной информации. Потребитель не дает вам ответа на ваши вопросы, он демонстрирует вам свое поведение в конкретный момент времени. Оно может быть не типичным для него именно сейчас, а вы можете выстроить на основе этого неправильные выводы. Поэтому, когда вы проводите качественные наблюдения, изучайте поведение аудитории в длительном периоде, в динамике.
Эксперимент
Это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения.
Экспериментальные исследования проводятся для понимания сложных причинно-следственных связей в поведении покупателя, оценки влияния разных факторов, для тестирования гипотез, для глубокого изучения потребителей и для поиска инсайтов. В ходе эксперимента специально создаются определенные условия и имитируется необходимая ситуация. В любом научном эксперименте важно учитывать и контролировать все переменные, детально прорабатывать проект исследования и подбирать аудиторию. Правильно проведенные эксперименты способны предоставить очень ценную и однозначно правильную информацию о потребителе.
Опрос
Это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории.
Опрос — метод маркетинговых исследований, который подразумевает беседу с отдельным представителем целевой аудитории по заданному списку вопросов. Опрос является как качественным (глубинное интервью), так и количественным методом. В опросе важно правильно составить анкету, ответить на которую целевой аудитории не составит проблем. Правильно составляйте вопросы: они должны быть однозначными, полными, понятными, с использованием простой терминологии. После готовности анкеты проведите тестовый опрос, дайте заполнить ее нескольким представителям аудитории, скорректируйте пункты, которые вызвали недоумение или ступор.
Цели исследований
- разведочная -- направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез;
- описательная -- заключается в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
- казуальная -- направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.