Модель Тайлера

Материал из Maximedia
Версия от 02:14, 7 декабря 2014; Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «← Интернет-обучение <center><hr ...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Интернет-обучение




Тайлер полагает, что одной из главных проблем в области образования является то, что образовательные программы "определяют свои цели нечетко". Под "целями" он имеет в виду задачи обучения. Этот целевой подход лежит в основе того, что предложил Тайлер. Его процесс оценки состоит из следующих шагов:

   Постановка обширных целей и задач.
   Классификация этих целей и задач.
   Определение целей и задач в терминах поведения.
   Поиск ситуаций, в которых можно проверить, насколько цели достигнуты.
   Разработка или отбор техник оценивания.
   Собирание данных, касающихся эффективности обучения.
   Сравнение данных об эффективности обучения с данными об эффективности достижения желаемых моделей поведения.


Различие в эффективности должны вести к внесению изменений в программу, затем цикл оценивания повторяется. Это очень напоминает Уровень 3 модели Киркпатрика, только гораздо подробнее. Полагают, что оценивание непосредственно тренинга/обучения начинается где-то между шагами 3 и 5. Если возможно, проведите предварительное оценивание по пункту 1-3. На шаге 7 вы сможете сравнить модели поведения после проведения мероприятия с теми, которых вы бы хотели добиться обучением, а не с теми, которые были до обучения. Однако поведенческие цели и задачи в рамках этой модели кажутся практически не связанными с результатами, влияющими на эффективность обучения в терминах ROI (возврат на инвестиции). О влиянии на модели поведения других факторов, таких как культура, структура, цели и т.д. у Тайлера ничего не сказано.




Впервые Ральф Тайлер представил свою модель в 1942 году. Его подход соединяет цели программы с измерением результатов. Целевой подход Тайлера состоит из следующих шагов:

1. Сформулировать цели образования

2. Классифицировать цели по основным типам

3. Определить и переработать каждый тип цели по проявляемому в нем поведению

4. Идентифицировать ситуации, в которых обучаемые могут проявлять это поведение

5. Выбрать и опробовать надежные методы для достижения нужных всех целей

6. Провести предварительные испытания для поиска наиболее перспективных методов оценки

7. Разработать средства для интерпретации и использования результатов