Продвигайтесь с умом — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Общие принципы)
(Общие принципы)
Строка 8: Строка 8:
 
Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. ''Поисковое продвижение'' — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
 
Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. ''Поисковое продвижение'' — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
  
Сейчас также существует поиск по изображениям ([https://yandex.ru/images/ Яндекс.Картинки], [https://images.google.ru/ Google Images] и др.), музыкальным отрывкам ([http://www.midomi.com/ Midomi], [http://audiotag.info/ AudioTag] и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.
+
Сейчас также существует поиск по изображениям ([https://yandex.ru/images/ Яндекс.Картинки], [https://images.google.ru/ Google Картинки] и др.), музыкальным отрывкам ([http://www.midomi.com/ Midomi], [http://audiotag.info/ AudioTag] и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.
  
 
Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:
 
Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:

Версия 05:29, 4 октября 2015

Веб-разработка

Поисковое продвижение

Общие принципы

Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.

Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.

Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.

Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:

Термины

  • Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
    • Поисковый роботпаук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
    • Поисковый индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
    • Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.


  • Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте. Урл можно вбить в адресную строку браузера вручную.
  • Ссылка, ГиперссылкаHyperlink — основа сети Интернет в нынешнем его виде. Часть документа или файла при взаимодействии с которой происходит загрузка другого документа или файла.
  • Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки, если ссылка текстовая. При нажатии на этот текст происходит переход по ссылке (то есть загрузка документа или файла).
  • Безанкорная ссылкассылка, анкор которой совпадает с её урлом.
  • Ключевая фраза
  • Поисковая система — сайт, позволяющая производить поиск других сайтов. В общем виде состоит из трёх частей:
    • Поисковый робот — часть поисковой системы, добавляющая страницы сайтов в поисковую базу. Поисковый робот находит новые страницы, переходя по ссылкам с добавленных ранее, либо новые страницы можно добавить в него напрямую.
    • Индексатор
    • Поисковик
  • Запрос — фраза, по которой производится поиск в поисковой системе.
  • Частотность запроса — количество запросов
  • Апдейт или Ап (Update — обновление) — обновление поисковой базы. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, в Google поисковая база обновляется постоянно небольшими порциями.


  • Аффилиат (Affiliate — присоединять, сливать) —
  • Индекс (Index — каталог) —
  • Индексация — Indexing
  • Показатель отказов — Bounce rate
  • Ранжирование — Ranking
  • Редирект (Redirect — переадресовывать) —
  • Релевантность — Relevance
  • Семантическое ядро
  • Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) —
  • Сниппет (Snippet — отрывок) —


Алгоритмы ранжирования

  • Текстовые факторы
  • Качество контента
  • Свойства сайта/страницы
  • Ссылочные статические...

...

Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4

Контекстная реклама

Общие принципы

Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:

  • текстовое объявление;
  • текстово-графическое объявление;
  • графический баннер;
  • видеоролик.

Алгоритм работы

  1. Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
  2. Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
  3. Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
  4. Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
  5. Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).

Принцип работы — включение в запрос

Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.

Виды таргетинга

Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.

Термины

CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.

Ключевые фразы

Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.

Текст рекламного объявления

Правила, советы, особенности.

Рекламная стратегия

Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.

Посадочные страницы

Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.

Обзор систем контекстной рекламы

Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.

Инструменты

Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.

Аукционы и торги

Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.

Помощь

По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.

Таргетированная реклама

Мобильная реклама