Продвигайтесь с умом — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Термины) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Термины) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* '''Урл''' (''URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов'') — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте. | * '''Урл''' (''URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов'') — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте. | ||
− | * '''Ссылка''', '''Гиперссылка''' — '''''Hyperlink''''' — часть документа или файла | + | * '''Ссылка''', '''Гиперссылка''' — '''''Hyperlink''''' — часть документа или файла, содержащая ''урл'', на который можно перейти. |
* '''Анкор''' (''Anchor —'' тех. ''анкер, железная связь'') — текст ''ссылки''. | * '''Анкор''' (''Anchor —'' тех. ''анкер, железная связь'') — текст ''ссылки''. | ||
* '''Безанкорная ссылка''' — ''ссылка'', ''анкор'' которой совпадает с её ''урлом''. | * '''Безанкорная ссылка''' — ''ссылка'', ''анкор'' которой совпадает с её ''урлом''. |
Версия 20:18, 4 октября 2015
Содержание
- 1 Веб-разработка
- 2 Поисковое продвижение
- 3 Контекстная реклама
- 4 Таргетированная реклама
- 5 Мобильная реклама
Веб-разработка
Поисковое продвижение
Общие принципы
Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.
Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.
Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:
Термины
- Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
- Поисковый робот — паук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
- Поисковый индекс, Индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
- Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.
- Индексация — Indexing —
- Апдейт, Ап (Update — обновление) — обновление поискового индекса. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, его апы заметны, в Google индекс обновляется постоянно небольшими порциями, поэтому как такового апа у него нет.
- Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) —
- Сниппет (Snippet — отрывок) —
- Ранжирование — Ranking —
- Запрос, Ключевая фраза, Ключевое слово — Keyword — фраза, по которой производится поиск в поисковой системе.
- Частотность запроса — количество запросов за какое-то время, обычно месяц.
- Релевантность — Relevance —
- Семантическое ядро —
- Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте.
- Ссылка, Гиперссылка — Hyperlink — часть документа или файла, содержащая урл, на который можно перейти.
- Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки.
- Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой совпадает с её урлом.
- Редирект (Redirect — переадресовывать) —
- Аффилиат (Affiliate — присоединять, сливать) —
- Показатель отказов — Bounce rate —
Алгоритмы ранжирования
- Текстовые факторы
- Качество контента
- Свойства сайта/страницы
- Ссылочные статические...
...
Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4
Контекстная реклама
Общие принципы
Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:
- текстовое объявление;
- текстово-графическое объявление;
- графический баннер;
- видеоролик.
Алгоритм работы
- Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
- Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
- Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
- Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
- Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).
Принцип работы — включение в запрос
Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.
Виды таргетинга
Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.
Термины
CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.
Ключевые фразы
Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.
Текст рекламного объявления
Правила, советы, особенности.
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.
Посадочные страницы
Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.
Обзор систем контекстной рекламы
Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.
Инструменты
Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.
Аукционы и торги
Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.
Помощь
По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.