Продвигайтесь с умом — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Полезные ссылки)
(Полезные ссылки)
Строка 139: Строка 139:
  
 
===Полезные ссылки===
 
===Полезные ссылки===
[http://sawinyh.ru/7-kontseptov-prodvinutoy-vnutrenney-optimizatsii/ 7 концептов продвинутой внутренней оптимизации]
+
* [http://sawinyh.ru/7-kontseptov-prodvinutoy-vnutrenney-optimizatsii/ 7 концептов продвинутой внутренней оптимизации]
  
 
==[[Контекстная реклама]]==
 
==[[Контекстная реклама]]==

Версия 21:06, 5 октября 2015

Веб-разработка

Поисковое продвижение

Общие принципы

Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.

Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.

Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.

Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:

Термины

  • Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
    • Поисковый роботпаук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
    • Поисковый индекс, Индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
    • Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.


  • Индексация — Indexing — процесс внесения информации в поисковый индекс.
  • Апдейт, Ап (Update — обновление) — обновление поискового индекса. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, его апы заметны, в Google индекс обновляется постоянно небольшими порциями, поэтому как такового апа у него нет.
  • Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) — страница со списком сайтов, выдаваемая поисковой системой в ответ на текст, введённый пользователем для поиска информации.
  • Органическая выдачастраница результатов поиска без рекламных позиций.
  • Сниппет (Snippet — отрывок) — описание сайта в списке на странице результатов поиска.
  • Ранжирование — Ranking — сортировка сайтов на странице результатов поиска. Является результатом многих факторов, определяемых поисковой системой. Выявление и задействование этих факторов на сайте является большей частью процесса поискового продвижения.


  • Запрос, Ключевая фраза, Ключевое словоKeyword — текст, используемый для поиска информации в поисковой системе.
  • Частотность запроса — общее количество запросов за заданный промежуток времени (по умолчанию месяц).
  • Релевантность — Relevance — адекватность страницы выдаваемой поисковой системой в ответ на запрос пользователя. Предполагается, что чем выше релевантность страницы запросу, тем выше сайт в списке на странице результатов поиска.
  • Семантическое ядро — набор запросов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.


  • Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте.
  • Ссылка, ГиперссылкаHyperlink — часть документа или файла, содержащая урл, на который можно перейти.
  • Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки.
  • Безанкорная ссылкассылка, анкор которой совпадает с её урлом.
  • Редирект (Redirect — переадресовывать) — автоматическое перенаправление пользователя с одного урла на другой (с одного сайта на другой или с одной страницы сайта на другую его страницу).

Органическая выдача

Список элементов

  • Ранжирование
  • Ссылка
  • Фавикон
  • Сниппет
  • Дополнительные ссылки
  • Дополнительные элементы

Показатели эффективности

Сематическое ядро

Сервисы поисковых систем

Факторы ранжирования

Доменные факторы

Контентные факторы

Keyword-факторы
  1. Релевантность контента — соответствие текста ключевому слову. Пока единственный сервис, дающий общую оценку — MegaIndex (требуется регистрация). PR_CY показывает общую статистику по странице, из которой можно сделать самостоятельные выводы о релевантности контента.
  2. Плотность ключевой фразы — частота использования ключевой фразы в тексте должна быть не ниже значений, показывающих её несвязанность с общим смыслом текста. Одновременно она должна быть не выше значений, показывающих, что частота её использования усилена искусственно. Довольно давно используется параметр веса слова, связанный с общей употребимостью слова. Статистическая мера, используемая основными поисковыми системами для определения веса ключевой фразы на странице — TF-IDF и её вариации. Большой вес в TF-IDF получат ключевые фразы с высокой частотой в пределах конкретного документа и с низкой частотой употреблений в других документах.
    Методика расчёта плотности связана с анализом плотности этого слова в первых сайтах выдачи и более подробно описана здесь. Раньше, когда ссылочная масса имела большее значение, чем сейчас, рекомендовалось анализировать вторую страницу выдачи из-за более "естественных" результатов.
  3. Словоформы ключевых фраз — желательно использовать в тексте различные варианты написания ключевых фраз с изменением числа и падежа, а также спряжения — для глаголов. По непроверенной информации глагол в этом случае равнозначен причастию, а прилагательное — деепричастию.
  4. Синонимы ключевых фраз, колибри
  5. Семантическая близость ключевых фраз
  6. Сегментация страницы

  7. По непроверенной информации усиление плотности ключевых фраз в начале текста даёт больший эффект, чем их равномерное распределение по тексту.
  8. Синонимы ключевых фраз — где посмотреть синонимы? есть ли сервисы с синонимами из двух слов? Пользуясь семантическую сочетаемостью, поисковые машины могут предсказать появление одних фраз на основе других. Если главной темой вашей страницы является «Иван Ургант», то эта фраза сочетается с фразами вроде «вечернее комедийное шоу», «Вечерний Ургант» и «Первый канал». Вероятность того, что на странице, которая содержит эти термины, говорится именно об Иване Урганте, гораздо выше, чем на странице, где этих терминов нет.
  9. Семантическая близость — понятия, расположенные в одном абзаце, семантически ближе друг к другу, чем фразы, разделенные несколькими блоками текста. Кроме того, HTML-элементы способны сократить семантическую дистанцию между понятиями, просто разместив их близко друг к другу. Например, термины, находящиеся в списке, могут рассматриваться как находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга, а заголовок текста может рассматриваться так, будто он находится на близком расстоянии к любому термину в документе.


Добавьте сюда входящие ссылки со страниц с фразами, которые будут сочетаться с вашей темой, и вы получите страницу с сильными контекстуальными сигналами. http://sawinyh.ru/7-kontseptov-prodvinutoy-vnutrenney-optimizatsii/
    • Сочетания ключевых фраз —
      как узнать, подходят или нет? чето с семантическим ядром вроде
    • Семантическая близость и отношения между терминами —
      проверять на вторых-третьих серпах


  1. Урл:
    • Ключевые фразы в урле —
      проверить инфы, здесь же описать кириллицу/латиницу, если латиница, то по какой схеме
    • Удалённость урла от стартовой страницы —
      проверить инфы
    • Длина урла —
      проверить инфы
  2. Страницы:
  3. Категория страницы —
    можно ли узнать категорию страницы?
  4. Описание страницы —
    вроде не влияет, но делает сниппет более внятным иногда?
  5. Заголовки
  6. Списки, таблицы
  7. Использование микроразметки — кратко от Яндекса, более подробные ссылки внутре.
    что такое, как пользоваться, где научиться?
  8. Валидность HTML-кода —
    значимость неизвестна, хорошо бы ссылку с Яндекса http://validator.w3.org
  9. Скорость загрузки -- ссылка на гугл
  10. Отображение на мобильных -- та же ссыль


  1. Количество контента —
    как посчитать? в Ворде
  2. Грамотность текста —
    как проверить?
  3. Уникальность контента —
    как проверить?
  4. Частота обновления контента —
    можно ли где-то посмотреть?
  5. Обновление старого контента —
    как узнать, какой контент старый?
  6. Наличие и уникальность изображений —
    как проверить?
  7. Наличие и уникальность мультимедиа

Сайт-факторы

  • Категория сайта
    можно ли узнать категорию сайта?

Ссылочные факторы

  • Индексы цитирования
  • Использование канонических ссылок
  • Количество исходящих ссылок
  • Качество входящих внутренних ссылок
  • Отсутствие битых ссылок

Поведенческие факторы

Социальные факторы

Брендовые факторы

  • Текстовые факторы
  • Региональные факторы
  • Запросные факторы
  • Коммерческие признаки

есть * Качество контента есть * Свойства сайта/страницы есть * Ссылочные статические есть * Пользовательские факторы есть * Соцсигналы </div>

Фильтры

Советы

Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4

Полезные ссылки

Контекстная реклама

Общие принципы

Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:

  • текстовое объявление;
  • текстово-графическое объявление;
  • графический баннер;
  • видеоролик.

Алгоритм работы

  1. Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
  2. Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
  3. Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
  4. Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
  5. Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).

Принцип работы

Основной принцип работы — "включение в запрос".

Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.

Виды таргетинга

Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.

Термины

CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.

Ключевые фразы

Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.

Текст рекламного объявления

Правила, советы, особенности.

Рекламная стратегия

Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.

Посадочные страницы

Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.

Обзор систем контекстной рекламы

Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.

Инструменты

Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.

Аукционы и торги

Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.

Помощь

По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.

Таргетированная реклама

Мобильная реклама