Продвигайтесь с умом
Содержание
- 1 Веб-разработка
- 2 Поисковое продвижение
- 3 Контекстная реклама
- 4 Таргетированная реклама
- 5 Мобильная реклама
Веб-разработка
Поисковое продвижение
Контекстная реклама
Общие принципы
Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:
- текстовое объявление;
- текстово-графическое объявление;
- графический баннер;
- видеоролик.
Алгоритм работы
- Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
- Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
- Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
- Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
- Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).
Принцип работы — включение в запрос
Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.
Виды таргетинга
Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.
Ключевые фразы
Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.
Текст рекламного объявления
Общие правила
- Сделать иначе, чем у конкурентов.
- Использовать ключевые слова и в тексте, и в заголовке.
- Использовать визитку и быстрые ссылки.
- Рассказать об УТП, скидках, функционале.
- Для тематических площадок объявление должно быть похоже на анонс новости или раздела сайта (а не ответ на поисковый запрос).
- Баннер: конкретное указание цены/скидки/процентов, наглядное представление продукта/услуги.
- Добавлять изображения для РСЯ.
- Смешное не продаёт, но запоминается.
Советы
- Правила: объявление должно соответствовать законодательству РФ и правилам рекламной системы (правила Директа, правила Adwords).
- Ключевые фразы: желательно использовать в объявлении, желательно в той же словоформе, желательно в заголовке и тексте (в заголовке имеет больший вес, чем в тексте).
- Удлинение заголовка: если суммарная длина заголовка и первого предложения в тексте составляет менее 56 символов, то в поиске в заголовок автоматически подставится первое предложение.
- Модерация: автоматическая (система проверяет на формальные правила) и ручная (модератор проверяет лично). Директ проверяет по большей части вручную сразу, AdWords сначала автоматическая, потом ручная (в течение 3х суток).
- Активация ставок: после изменения может занимать до 60 минут.
- Системы проверяют работоспособность не только URL назначения, но и в целом всего сайта.
- Данные статистики появляются в интерфейсах с задержкой от 1 часа до 2 суток.
- Бюджеты в интерфейсах система могут не совпадать с закрывающими документами за календарный месяц.
- Для продвижения некоторых продуктов/услуг Вам придётся предоставить на площадки сертификаты/лицензии/гарантийные письма согласно требованиям, предъявляемым к рекламным материалам со стороны площадки.
Особенности
Яндекс.Директ:
- ручная премодерация;
- соответствие правилам грамматики и пунктуации;
- запрет на дублирование знаков препинания и использование знаков, отличных от !, ;, ., ,, «»;
- регистр букв и порядок слов в словосочетании не важны;
- глагол равнозначен деепричастию, прилагательное — наречию/
Google AdWords:
- ручная постмодерация;
- соответствие правилам грамматики и пунктуации;
- запрет на дублирование знаков препинания и использование знаков, отличных от !, ;, ., ,, «»;
- по умолчанию включены синонимы;
- два URL’a: отображаемый и конечный;
- запрет на использование восклицательного знака в заголовке;
- не более одного восклицательного знака в двух строках текста;
- защита торговых марок/
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.
Посадочные страницы
Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.
Обзор систем контекстной рекламы
Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.
Инструменты
Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.
Термины
CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.
Аукционы и торги
Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.
Помощь
По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.