Продвигайтесь с умом
Содержание
- 1 Веб-разработка
- 2 Поисковое продвижение
- 3 Контекстная реклама
- 4 Таргетированная реклама
- 5 Мобильная реклама
Веб-разработка
Поисковое продвижение
Общие принципы
Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.
Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Images и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но всё, что написано выше и ниже этого абзаца относится только к поисковым системам, производящим поиск по текстовому содержанию сайтов.
И немного статистики по объёмам рынка поисковых систем:
Термины
- Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте. Урл можно вбить в адресную строку браузера вручную.
- Ссылка, Гиперссылка — Hyperlink — основа сети Интернет в нынешнем его виде. Часть документа или файла при взаимодействии с которой происходит загрузка другого документа или файла.
- Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки, если ссылка текстовая. При нажатии на этот текст происходит переход по ссылке (то есть загрузка документа или файла).
- Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой совпадает с её урлом.
- Ключевая фраза
- Поисковая система — сайт, позволяющая производить поиск других сайтов. В общем виде состоит из трёх частей:
- Поисковый робот — часть поисковой системы, добавляющая страницы сайтов в поисковую базу. Поисковый робот находит новые страницы, переходя по ссылкам с добавленных ранее, либо новые страницы можно добавить в него напрямую.
- Индексатор —
- Поисковик —
- Запрос — фраза, по которой производится поиск в поисковой системе.
- Частотность запроса — количество запросов
- Апдейт или Ап (Update — обновление) — обновление поисковой базы. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, в Google поисковая база обновляется постоянно небольшими порциями.
- Аффилиат (Affiliate — присоединять, сливать) —
- Индекс (Index — каталог) —
- Индексация — Indexing —
- Показатель отказов — Bounce rate —
- Ранжирование — Ranking —
- Редирект (Redirect — переадресовывать) —
- Релевантность — Relevance —
- Семантическое ядро
- Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) —
- Сниппет (Snippet — отрывок) —
Алгоритмы ранжирования
- Текстовые факторы
- Качество контента
- Свойства сайта/страницы
- Ссылочные статические...
...
Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4
Контекстная реклама
Общие принципы
Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:
- текстовое объявление;
- текстово-графическое объявление;
- графический баннер;
- видеоролик.
Алгоритм работы
- Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
- Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
- Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
- Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
- Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).
Принцип работы — включение в запрос
Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.
Виды таргетинга
Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.
Термины
CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.
Ключевые фразы
Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.
Текст рекламного объявления
Правила, советы, особенности.
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.
Посадочные страницы
Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.
Обзор систем контекстной рекламы
Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.
Инструменты
Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.
Аукционы и торги
Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.
Помощь
По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.