Продвигайтесь с умом

Материал из Maximedia
Версия от 20:35, 5 октября 2015; Admin (обсуждение | вклад) (Keyword-факторы)

Перейти к: навигация, поиск

Веб-разработка

Поисковое продвижение

Общие принципы

Поисковая система — это в общем виде сайт, помогающий искать информацию на других сайтах. Для начала поиска нужной информации пользователь в специальном поле печатает текст, по его мнению связанный с искомой информацией. Поисковая система в ответ выдаёт ему список сайтов, на которых по мнению этой системы нужная информация может найтись.

Как и в любом списке одни сайты находятся выше других, а значит имеют больше шансов на то, что пользователь на них зайдёт. Поисковая система показывает сайты тем выше, тем больше по мнению поисковой системы они соответствуют тексту, введённому пользователем. Поисковое продвижение — это мероприятия по повышению места сайта в выдаваемом поисковой системой списке сайтов.

Сейчас также существует поиск по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и др.), музыкальным отрывкам (Midomi, AudioTag и др.), наверняка есть и скоро появятся другие сайты, которые с полным основанием можно причислить к поисковым системам. Но здесь я буду говорить лишь о текстовых поисковых системах.

Поисковые системы (ПС) на данный момент — наиболее посещаемые сайты Интернета. По некоторым данным до 90% пользователей начинают посещение Интернета с поисковой системы (конечно, большую роль в этом играет то, что она та или иная система стоит в большинстве браузеров по умолчанию, но тем не менее). И немного статистики по ПС:

Термины

  • Поисковая система — в общем виде состоит из трёх частей:
    • Поисковый роботпаук — переходит по страницам сайтов и заносит информацию о них в базу данных.
    • Поисковый индекс, Индекс — база данных, содержащая информацию о страницах, собранную поисковым роботом.
    • Поисковик — интерфейс, через который пользователь получает доступ к поисковому индексу.


  • Индексация — Indexing — процесс внесения информации в поисковый индекс.
  • Апдейт, Ап (Update — обновление) — обновление поискового индекса. После обновления при определении позиций сайта начинают учитываться новые данные, полученные системой в течение промежутка времени с прошлого обновления. Яндекс обновляет поисковую базу большими фрагментами, его апы заметны, в Google индекс обновляется постоянно небольшими порциями, поэтому как такового апа у него нет.
  • Cерп (SERP — Search Engine Results Page — Страница результатов поиска) — страница со списком сайтов, выдаваемая поисковой системой в ответ на текст, введённый пользователем для поиска информации.
  • Органическая выдачастраница результатов поиска без рекламных позиций.
  • Сниппет (Snippet — отрывок) — описание сайта в списке на странице результатов поиска.
  • Ранжирование — Ranking — сортировка сайтов на странице результатов поиска. Является результатом многих факторов, определяемых поисковой системой. Выявление и задействование этих факторов на сайте является большей частью процесса поискового продвижения.


  • Запрос, Ключевая фраза, Ключевое словоKeyword — текст, используемый для поиска информации в поисковой системе.
  • Частотность запроса — общее количество запросов за заданный промежуток времени (по умолчанию месяц).
  • Релевантность — Relevance — адекватность страницы выдаваемой поисковой системой в ответ на запрос пользователя. Предполагается, что чем выше релевантность страницы запросу, тем выше сайт в списке на странице результатов поиска.
  • Семантическое ядро — набор запросов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.


  • Урл (URL — Uniform Resource Locator — Единый указатель ресурсов) — адрес сайта или конкретной страницы сайта, или файла на сайте.
  • Ссылка, ГиперссылкаHyperlink — часть документа или файла, содержащая урл, на который можно перейти.
  • Анкор (Anchor — тех. анкер, железная связь) — текст ссылки.
  • Безанкорная ссылкассылка, анкор которой совпадает с её урлом.
  • Редирект (Redirect — переадресовывать) — автоматическое перенаправление пользователя с одного урла на другой (с одного сайта на другой или с одной страницы сайта на другую его страницу).

Органическая выдача

Список элементов

  • Ранжирование
  • Ссылка
  • Фавикон
  • Сниппет
  • Дополнительные ссылки
  • Дополнительные элементы

Показатели эффективности

Сематическое ядро

Сервисы поисковых систем

Факторы ранжирования

Доменные факторы

Контентные факторы

Keyword-факторы
  1. Релевантность контента — соответствие текста ключевому слову. Пока единственный сервис, дающий общую оценку — MegaIndex (требуется регистрация). PR_CY показывает общую статистику по странице.
  2. Формулировки ключевых фраз — склонения, числа, падежи, что ещё?
  3. Плотность ключевой фразы — частота использования ключевой фразы в тексте должна быть не ниже значений, показывающих её несвязанность с общим смыслом текста. Одновременно она должна быть не выше значений, показывающих, что частота её использования усилена искусственно. Довольно давно используется параметр веса слова, связанный с общей употребимостью слова. Статистическая мера, используемая основными поисковыми системами для определения веса ключевой фразы на странице — TF-IDF и её модификации. Большой вес в TF-IDF получат ключевые фразы с высокой частотой в пределах конкретного документа и с низкой частотой употреблений в других документах.
    Методика расчёта плотности связана с анализом плотности этого слова в первых сайтах выдачи и более подробно описана здесь. Раньше, когда ссылочная масса имела большее значение, чем сейчас, рекомендовалось анализировать вторую страницу выдачи из-за более "естественных" результатов. Ещё по непроверенной информации усиление плотности ключевых фраз в начале текста даёт больший эффект, чем их равномерное распределение по тексту.
  4. ...
    • Синонимы ключевых фраз —
      где посмотреть синонимы? есть ли сервисы с синонимами из двух слов? Пользуясь семантическую сочетаемостью, поисковые машины могут предсказать появление одних фраз на основе других. Если главной темой вашей страницы является «Иван Ургант», то эта фраза сочетается с фразами вроде «вечернее комедийное шоу», «Вечерний Ургант» и «Первый канал». Вероятность того, что на странице, которая содержит эти термины, говорится именно об Иване Урганте, гораздо выше, чем на странице, где этих терминов нет.
Добавьте сюда входящие ссылки со страниц с фразами, которые будут сочетаться с вашей темой, и вы получите страницу с сильными контекстуальными сигналами. http://sawinyh.ru/7-kontseptov-prodvinutoy-vnutrenney-optimizatsii/
    • Сочетания ключевых фраз —
      как узнать, подходят или нет? чето с семантическим ядром вроде
    • Семантическая близость и отношения между терминами —
      проверять на вторых-третьих серпах


  1. Урл:
    • Ключевые фразы в урле —
      проверить инфы, здесь же описать кириллицу/латиницу, если латиница, то по какой схеме
    • Удалённость урла от стартовой страницы —
      проверить инфы
    • Длина урла —
      проверить инфы
  2. Страницы:
  3. Категория страницы —
    можно ли узнать категорию страницы?
  4. Описание страницы —
    вроде не влияет, но делает сниппет более внятным иногда?
  5. Заголовки
  6. Списки, таблицы
  7. Использование микроразметки — кратко от Яндекса, более подробные ссылки внутре.
    что такое, как пользоваться, где научиться?
  8. Валидность HTML-кода —
    значимость неизвестна, хорошо бы ссылку с Яндекса http://validator.w3.org
  9. Скорость загрузки -- ссылка на гугл
  10. Отображение на мобильных -- та же ссыль


  1. Количество контента —
    как посчитать? в Ворде
  2. Грамотность текста —
    как проверить?
  3. Уникальность контента —
    как проверить?
  4. Частота обновления контента —
    можно ли где-то посмотреть?
  5. Обновление старого контента —
    как узнать, какой контент старый?
  6. Наличие и уникальность изображений —
    как проверить?
  7. Наличие и уникальность мультимедиа

Сайт-факторы

  • Категория сайта
    можно ли узнать категорию сайта?

Ссылочные факторы

  • Индексы цитирования
  • Использование канонических ссылок
  • Количество исходящих ссылок
  • Качество входящих внутренних ссылок
  • Отсутствие битых ссылок

Поведенческие факторы

Социальные факторы

Брендовые факторы

  • Текстовые факторы
  • Региональные факторы
  • Запросные факторы
  • Коммерческие признаки

есть * Качество контента есть * Свойства сайта/страницы есть * Ссылочные статические есть * Пользовательские факторы есть * Соцсигналы

Фильтры

Советы

Первые результаты после индексации видны.. месяца 3-4

Контекстная реклама

Общие принципы

Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь). Рекламным носителем может быть:

  • текстовое объявление;
  • текстово-графическое объявление;
  • графический баннер;
  • видеоролик.

Алгоритм работы

  1. Пользователь вбивает запрос в поисковой системе (статистика на 2015 показывает, что 90% пользователей начинают работу в интернете с поисковой системы).
  2. Система сверяет запрос со списком ключевых слов рекламодателей, выбирает соответствующие рекламные объявления, ранжирует их и показывает пользователю.
  3. Пользователь кликает на понравившееся рекламное объявление (в этот момент со счёта рекламодателя списывается цена за клик).
  4. Система отправляет пользователя на страницу, определённую рекламодателем в качестве целевой.
  5. Происходит анализ поведения пользователя на сайте (если установлена соответствующая система аналитики — Google Analytics для Google и Яндекс.Метрика для Яндекса).

Принцип работы

Основной принцип работы — "включение в запрос".

Например, есть запрос "тренинг личностного роста". Например, есть рекламодатели со следующими запросами "тренинг", "личностный рост" и "пройти тренинг". Система смотрит на трёх рекламодателей. Первый рекламодатель говорит системе, что хочет показываться в ответ на все запросы со словом "тренинг" — он будет показан на запрос "тренинг личностного роста". Второй рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на все запросы со словами "личностный рост" — он будет показан. Третий рекламодатель говорит, что хочет показываться в ответ на запросы со словами "пройти" и "тренинг", и так как в запросе "тренинг личностного роста" нет слова "пройти", то этот рекламодатель показываться по этому запросу не будет.

Виды таргетинга

Способы определения контекста, в котором будет показываться объявление.

Термины

CTR, CPC, CPM, ранг, показатель качества и коэффициент качества.

Ключевые фразы

Фразы, в ответ на которые в выдаче и при присутствии которых в содержании страницы, объявление будет показано в выдаче / на странице.

Текст рекламного объявления

Правила, советы, особенности.

Рекламная стратегия

Рекламная стратегия — это ряд действий по планированию рекламной кампании.

Посадочные страницы

Посадочная страница — страница на сайте, на которую ведёт ссылка с объявления. Она же точка входа.

Обзор систем контекстной рекламы

Строение Яндекс.Директ и Google AdWords, структура работы, лимиты, форматы, стратегии.

Инструменты

Инструменты для подбора и отслеживания статистики по ключевым фразам.

Аукционы и торги

Яндекс.Директ и Google AdWords для показов объявлений в поиске и у поисковых партнёров используют модели аукционов VCG, для показов в сети (РСЯ, КМС) — модель GSP.

Помощь

По Яндекс.Директ и Google Analytics существует значительное количество справочных материалов и сообществ, как официальных, так и нет.

Таргетированная реклама

Мобильная реклама