Райх, Функция оргазма, Цитаты — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
((*) о неудачной любви и страхе)
Строка 64: Строка 64:
 
==(*) о неудачной любви и страхе==
 
==(*) о неудачной любви и страхе==
 
<div style="color:red;">Если стремление к любви или удовлетворению настойчивых сексуальных побуждений наталкивается на препятствие, то начинается ненависть. Но поскольку невозможно открытое проявление ненависти, то эту ненависть необходимо как-то связать, и связывается она страхом перед жизнью. Таким образом, неудачная любовь порождает страх.</div>
 
<div style="color:red;">Если стремление к любви или удовлетворению настойчивых сексуальных побуждений наталкивается на препятствие, то начинается ненависть. Но поскольку невозможно открытое проявление ненависти, то эту ненависть необходимо как-то связать, и связывается она страхом перед жизнью. Таким образом, неудачная любовь порождает страх.</div>
 +
 +
==о сексуально неудовлетворённых людях==
 +
Стало возможным сделать важнейший вывод: оргастически неудовлетворённый человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных желаний живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием.
 +
 +
==(*) цель лечения неврозов==
 +
<div style="color:red;">цель лечения неврозов &mdash; достижение полной способности к сексуальному переживанию</div>
 +
 +
==(*) критика мортидо==
 +
Все терпели крушение, сталкиваясь с вопросом, определяющим ''каждую'' психотерапевтическую ситуацию: ''где и как должна разместиться естественная сексуальность больного, освобождённая от вытеснения?'' Этот вопрос у Фрейда не только не был поставлен хотя бы в самых общих чертах, но, как позже выяснилось, само отношение к нему было нетерпимым. В конце концов сам Фрейд, избегая этого центрального вопроса, создал громадные трудности, возникшие с постановкой проблемы стремления к страданию и смерти и трактовкой её как биологической потребности человека.
 +
 +
==(*) от мортидо к терапии оргазма==
 +
<div style="color:red;">страх смерти идентичен неосознанному страху оргазма, а мнимое влечение к смерти, стремление к разрушению, к Ничто представляет собой неосознанное стремление к снятию оргастического напряжения</div>
 +
 +
==(*) об агрессии==
 +
<div style="color:red;">Агрессия в строгом смысле слова не имеет ничего общего ни с садизмом, ни с деструкцией. В буквальном смысле это слово означает "приближение". ''Любое положительное проявление жизни агрессивно'', будь то действие ради сексуального удовольствия или деструктивное действие, проникнутое ненавистью.</div>
 +
 +
==о целях агрессии==
 +
Целью агрессии всегда является осуществление удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности. Тем самым агрессия &mdash; не влечение в собственном смысле слова, а необходимое средство для возбуждения любого влечения. Агрессивным является влечение само по себе, так как напряжение толкает к удовлетворению.
 +
 +
  
 
[[Category:Цитаты]]
 
[[Category:Цитаты]]

Версия 13:21, 22 июля 2014


Медиатека

о вегетотерапии

Выражение "вегетотерапия", означающее сексуально-экономическую технику лечения, представляет собой, собственно, уступку стыдливости мира, проявляющейся каждый раз, когда речь заходит о половых проблемах. Я гораздо охотнее назвал бы совокупность методов лечения "терапией с помощью оргазма", ибо вегетотерапия ничем иным не является.

(*) о душевном здоровье

Душевное здоровье зависит от оргастической потенции, то есть от степени способности к самоотречению и переживанию на пике сексуального возбуждения во время естественного полового акта. Его основу составляет лишённое невротического компонента свойство характера — способность к любви.

(*) о лечение душевных расстройств

Лечение душевных расстройств требует прежде всего формирования естественной способности к любви. Эта способность зависит от социальных условий так же, как и от психических.

о патриархате и отчуждении от жизни

Люди враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. Оно отсутствует на стадиях истории человечества, предшествующих патриархату.

об авторитаризме и подавлении сексуальности

Центральную роль в процессе структурирования характеров массы людей, согласно авторитарным принципам, играет не естественная родительская любовь, а авторитарная семья. Главное средство такого структурирования — подавление сексуальности ребёнка и подростка, вступающего в пору полового созревания.

о сексуальной экономике

Сексуальная экономика не имеет ничего общего с какой бы то ни было из существующих политических организаций или идеологий. К ней неприменимы политические понятия, разделяющие различные слои и классы общества. Непризнание обществом естественной любовной жизни и отрицание права на неё за детьми и подростками — факты общечеловеческого значения, выходящие за границы государств и социальных групп.

(*) о диктатуре

корни диктатуры — в иррациональном страхе перед жизнью, который испытывают массы

(*) о мужчинах и женщинах

Мужчина является мужчиной, а женщина — женщиной не потому, что они получили благословение, а потому, что они чувствуют себя мужчиной и женщиной. Мерой настоящей свободы является внутренний, а не внешний закон.

о свободе и принуждении

Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идёт рука об руку с болезненной сексуальностью.

о научных теориях

Если рассматривать научную теорию с точки зрения живой жизни, то она представляет собой искусственный опорный пункт в хаосе явлений.

о терапевтическом терпении

Анализировать, сказал Фрейд, значит прежде всего иметь терпение. У бессознательного нет времени. Следует справляться со своим терапевтическим тщеславием.

об инстинктах

[...] я пришёл к тому, чтобы усматривать в инстинкте ни что иное, как "двигательную сторону удовольствия".

о стадии предвкушения

На стадии предвкушения удовлетворение всегда меньше напряжения, оно возрастает.

о неврозах в социальном разрезе

Не "материальная нужда", о которой говорит экономическое учение Маркса, порождает неврозы, а неврозы, которыми страдают люди, разрушают их способность хоть сколько-нибудь здраво действовать в условиях этой нужды, пробиться, выстоять в конкуренции на рынке труда, найти общий язык с теми, кто пребывает в том же социальном положении, вообще высвободить голову для того, чтобы думать.

о неврозах трудящихся

Неврозам трудящихся не хватает только утончённости, прививаемой культурой. Это грубый, откровенный мятеж против убийства души, касающийся всех. Обеспеченный гражданин переносит это заболевание с достоинством, да и в материальном отношении он с ним как-то справляется. Если же речь идёт о человеке труда, то у него невроз проявляется как трагический гротеск, что он собой в действительности и представляет.

о человеческой сексуальности

человек — единственный биологический вид, уничтоживший в себе естественную сексуальную функцию и болеющий из-за этого

(*) о слоях характера

Я сравнил слои характера с геологическими слоистыми отложениями, также представляющими собой застывшую историю. Конфликт, разыгравшийся на определённом году жизни, всегда оставляет след. Этот след обнаруживается в затвердении характера. Оно срабатывает автоматически и трудно поддаётся устранению. Больной не ощущает это как нечто инородное, а часто воспринимает как окостенение или потерю живости. Каждый такой слой структуры есть часть истории жизни, сохранивший актуальность и действенность в иной форме.

(*) о неудачной любви и страхе

Если стремление к любви или удовлетворению настойчивых сексуальных побуждений наталкивается на препятствие, то начинается ненависть. Но поскольку невозможно открытое проявление ненависти, то эту ненависть необходимо как-то связать, и связывается она страхом перед жизнью. Таким образом, неудачная любовь порождает страх.

о сексуально неудовлетворённых людях

Стало возможным сделать важнейший вывод: оргастически неудовлетворённый человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных желаний живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием.

(*) цель лечения неврозов

цель лечения неврозов — достижение полной способности к сексуальному переживанию

(*) критика мортидо

Все терпели крушение, сталкиваясь с вопросом, определяющим каждую психотерапевтическую ситуацию: где и как должна разместиться естественная сексуальность больного, освобождённая от вытеснения? Этот вопрос у Фрейда не только не был поставлен хотя бы в самых общих чертах, но, как позже выяснилось, само отношение к нему было нетерпимым. В конце концов сам Фрейд, избегая этого центрального вопроса, создал громадные трудности, возникшие с постановкой проблемы стремления к страданию и смерти и трактовкой её как биологической потребности человека.

(*) от мортидо к терапии оргазма

страх смерти идентичен неосознанному страху оргазма, а мнимое влечение к смерти, стремление к разрушению, к Ничто представляет собой неосознанное стремление к снятию оргастического напряжения

(*) об агрессии

Агрессия в строгом смысле слова не имеет ничего общего ни с садизмом, ни с деструкцией. В буквальном смысле это слово означает "приближение". Любое положительное проявление жизни агрессивно, будь то действие ради сексуального удовольствия или деструктивное действие, проникнутое ненавистью.

о целях агрессии

Целью агрессии всегда является осуществление удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности. Тем самым агрессия — не влечение в собственном смысле слова, а необходимое средство для возбуждения любого влечения. Агрессивным является влечение само по себе, так как напряжение толкает к удовлетворению.