Райх, Функция оргазма, Цитаты — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | <center> | + | <div align="justify"><center> |
{| style="width:70%" | {| style="width:70%" | ||
|style="width:50%"| ← [[Максим Филимонов, консультант#Вегетотерапия: Вильгельм Райх (1897—1957)|Медиатека]] | |style="width:50%"| ← [[Максим Филимонов, консультант#Вегетотерапия: Вильгельм Райх (1897—1957)|Медиатека]] | ||
Строка 127: | Строка 127: | ||
==о сексуальном интересе== | ==о сексуальном интересе== | ||
Не существует интереса, который влияет на человека сильнее, чем сексуальный. | Не существует интереса, который влияет на человека сильнее, чем сексуальный. | ||
+ | |||
+ | ==(*) о психологической кастрации== | ||
+ | <div style="color:red;">В ходе работы в консультациях мне стало ясно, что функция подавления детской и юношеской сексуальности заключается в том, чтобы возможно легче обеспечить родителям послушание детей. | ||
+ | |||
+ | В самом начале экономического патриархата сексуальность детей и юношества преследовалась с помощью прямой кастрации или уродования половых органов каким-либо способом. Позже общеупотребительным средством стала душевная кастрация посредством привития чувства сексуального страха и чувства вины. Функция сексуального угнетения заключается в том, чтобы возможно легче обеспечить послушание людей, равно как и кастрация жеребцов и быков должна превратить их в покорных тягловых животных.</div> | ||
+ | |||
+ | ==о функции аскетизма== | ||
+ | Функция аскетизма состоит в том, чтобы сделать детей послушными. Сексуальное угнетение становится важным инструментом экономического порабощения. | ||
+ | |||
+ | ==(*) о трёхслойной структуре и надежде== | ||
+ | <div style="color:red;">Патриархально-авторитарная эра истории человечества знала попытки поставить проявления вторичных асоциальных влечений под угрозу наказания с помощью запретов, основанных на принудительной морали. Так культурный человек нашей эпохи превратился в существо с трёхслойной структурой. На поверхности он носит искусственную маску самообладания, принудительной, неискренней вежливости и общительности. Под этой маской он скрывает второй слой, фрейдовское "подсознательное", в котором сдерживаются садизм, жадность, сладострастие, извращения всякого рода и т.д. Этот второй слой является искусственным продуктом культуры, отрицающей сексуальность, и сознательно ощущается в большинстве случаев только как внутренняя пустота и тоска. За ним, в глубине живут и проявляются естественная общительность и сексуальность, стихийная радость труда, способность любить. Этот третий и последний слой, представляющий собой биологическое ядро структуры человеческого характера, не осознаётся и вызывает страх. Само его существования противоречит авторитарному воспитанию и господству. Он является в то же время единственной реальной надеждой на то, что человек однажды справится с общественным убожеством.</div> | ||
+ | |||
+ | ==о том, что такое невроз== | ||
+ | Невроз — не что иное, как сумма всех хронически автоматизированных торможений естественного полового возбуждения. | ||
+ | |||
+ | ==о социальных корнях невроза== | ||
+ | Приспособление к сегодняшней реальности, например, в форме иррационального воспитания или иррациональной политики, сам является невротическим. | ||
+ | |||
+ | ==об открытии телесных процессов== | ||
+ | Ослабление жёсткости мышц вызывало у больных странные телесные ощущения: непроизвольную дрожь, конвульсии мускулатуры, чувства тепла и холода, зуд, мурашки, щекотку, ''физические'' ощущения страха; а также такие чувства, как страх, ярость и удовольствие. Я должен был порвать со всеми старыми представлениями об отношениях между телом и душой, если хотел постичь эти явления. Они были не "следствиями" по отношению к "душевным" процессам, а просто ''самими этими процессами в телесной сфере''. | ||
[[Category:Цитатник]] | [[Category:Цитатник]] | ||
+ | </div> |
Текущая версия на 14:41, 20 февраля 2015
← Медиатека |
Содержание
- 1 о вегетотерапии
- 2 (*) о душевном здоровье
- 3 (*) о лечение душевных расстройств
- 4 о патриархате и отчуждении от жизни
- 5 об авторитаризме и подавлении сексуальности
- 6 о сексуальной экономике
- 7 (*) о диктатуре
- 8 (*) о мужчинах и женщинах
- 9 о свободе и принуждении
- 10 о научных теориях
- 11 о терапевтическом терпении
- 12 об инстинктах
- 13 о стадии предвкушения
- 14 о неврозах в социальном разрезе
- 15 о неврозах трудящихся
- 16 о человеческой сексуальности
- 17 (*) о слоях характера
- 18 (*) о неудачной любви и страхе
- 19 о сексуально неудовлетворённых людях
- 20 (*) цель лечения неврозов
- 21 (*) критика мортидо
- 22 (*) от мортидо к терапии оргазма
- 23 (*) об агрессии
- 24 о целях агрессии
- 25 (*) об агрессии как проявлении жизни
- 26 о страхе перед жизнью
- 27 о страхе оргазма
- 28 о психоаналитической работе с панцирем
- 29 о неспособности к откровенности
- 30 о проявлении характера в словах
- 31 о выходах асоциальных влечений
- 32 о скрытой потребности в любви
- 33 (*) о душевном здоровье
- 34 (*) о связи боли и счастья
- 35 (*) о современном браке
- 36 об иррациональной власти
- 37 о расхождении Райха и Фрейда
- 38 (*) о двойственности людей
- 39 о сексуальном интересе
- 40 (*) о психологической кастрации
- 41 о функции аскетизма
- 42 (*) о трёхслойной структуре и надежде
- 43 о том, что такое невроз
- 44 о социальных корнях невроза
- 45 об открытии телесных процессов
о вегетотерапии
Выражение "вегетотерапия", означающее сексуально-экономическую технику лечения, представляет собой, собственно, уступку стыдливости мира, проявляющейся каждый раз, когда речь заходит о половых проблемах. Я гораздо охотнее назвал бы совокупность методов лечения "терапией с помощью оргазма", ибо вегетотерапия ничем иным не является.
(*) о душевном здоровье
(*) о лечение душевных расстройств
о патриархате и отчуждении от жизни
Люди враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. Оно отсутствует на стадиях истории человечества, предшествующих патриархату.
об авторитаризме и подавлении сексуальности
Центральную роль в процессе структурирования характеров массы людей, согласно авторитарным принципам, играет не естественная родительская любовь, а авторитарная семья. Главное средство такого структурирования — подавление сексуальности ребёнка и подростка, вступающего в пору полового созревания.
о сексуальной экономике
Сексуальная экономика не имеет ничего общего с какой бы то ни было из существующих политических организаций или идеологий. К ней неприменимы политические понятия, разделяющие различные слои и классы общества. Непризнание обществом естественной любовной жизни и отрицание права на неё за детьми и подростками — факты общечеловеческого значения, выходящие за границы государств и социальных групп.
(*) о диктатуре
(*) о мужчинах и женщинах
о свободе и принуждении
Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идёт рука об руку с болезненной сексуальностью.
о научных теориях
Если рассматривать научную теорию с точки зрения живой жизни, то она представляет собой искусственный опорный пункт в хаосе явлений.
о терапевтическом терпении
Анализировать, сказал Фрейд, значит прежде всего иметь терпение. У бессознательного нет времени. Следует справляться со своим терапевтическим тщеславием.
об инстинктах
[...] я пришёл к тому, чтобы усматривать в инстинкте ни что иное, как "двигательную сторону удовольствия".
о стадии предвкушения
На стадии предвкушения удовлетворение всегда меньше напряжения, оно возрастает.
о неврозах в социальном разрезе
Не "материальная нужда", о которой говорит экономическое учение Маркса, порождает неврозы, а неврозы, которыми страдают люди, разрушают их способность хоть сколько-нибудь здраво действовать в условиях этой нужды, пробиться, выстоять в конкуренции на рынке труда, найти общий язык с теми, кто пребывает в том же социальном положении, вообще высвободить голову для того, чтобы думать.
о неврозах трудящихся
Неврозам трудящихся не хватает только утончённости, прививаемой культурой. Это грубый, откровенный мятеж против убийства души, касающийся всех. Обеспеченный гражданин переносит это заболевание с достоинством, да и в материальном отношении он с ним как-то справляется. Если же речь идёт о человеке труда, то у него невроз проявляется как трагический гротеск, что он собой в действительности и представляет.
о человеческой сексуальности
человек — единственный биологический вид, уничтоживший в себе естественную сексуальную функцию и болеющий из-за этого
(*) о слоях характера
(*) о неудачной любви и страхе
о сексуально неудовлетворённых людях
Стало возможным сделать важнейший вывод: оргастически неудовлетворённый человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных желаний живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием.
(*) цель лечения неврозов
(*) критика мортидо
Все терпели крушение, сталкиваясь с вопросом, определяющим каждую психотерапевтическую ситуацию: где и как должна разместиться естественная сексуальность больного, освобождённая от вытеснения? Этот вопрос у Фрейда не только не был поставлен хотя бы в самых общих чертах, но, как позже выяснилось, само отношение к нему было нетерпимым. В конце концов сам Фрейд, избегая этого центрального вопроса, создал громадные трудности, возникшие с постановкой проблемы стремления к страданию и смерти и трактовкой её как биологической потребности человека.
(*) от мортидо к терапии оргазма
(*) об агрессии
о целях агрессии
Целью агрессии всегда является осуществление удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности. Тем самым агрессия — не влечение в собственном смысле слова, а необходимое средство для возбуждения любого влечения. Агрессивным является влечение само по себе, так как напряжение толкает к удовлетворению.
(*) об агрессии как проявлении жизни
о страхе перед жизнью
Страх пережить оргазм образует ядро общего страха перед удовольствием, который порождается причинами структурного свойства (1934г.). Обычно он проявляется как страх перед любого рода вегетативным ощущением и возбуждением или восприятием такого ощущения и возбуждения. Радость жизни и удовольствие от оргазма идентичны друг другу. Самое крайнее проявление страха перед оргазмом образует общий страх перед жизнью.
о страхе оргазма
Чем сильнее нарушение функции генитального возбуждения, тем больше негенитальные представления и фантазии овладевают генитальной сферой, тем сильнее торможение, а следовательно, и страх оргазма.
о психоаналитической работе с панцирем
Психоанализ руководствовался правилом истолкования имеющегося материала, который поступал при наблюдении над больным, без учёта стратификации и глубины этого материала. Я же предложил систематическую проработку центральной, важной в данный момент точки душевной структуры. Невроз следовало "минировать", действуя из одной надёжной точки. Каждый элемент психической энергии, который высвобождался благодаря ликвидации функции отпора, должен был усиливать неосознанные инстинктивные стремления и тем самым делать их более доступными. Стратификация невротических механизмов должна была учитывать систематическую ликвидацию слоёв, заключавших характер в панцирь. Прямые толкования материала — неосознанных влечений — могли только повредить этой работе, и их надо было избегать. Больному надлежало сначала обрести контакт с самим собой, чтобы понять формирование связей. До тех пор, пока срабатывал панцирь, больной был в лучшем случае способен к интеллектуальному восприятию, но, как показывает опыт, это имело слишком малое терапевтическое воздействие.
о неспособности к откровенности
Так как панцирь связывает больного, то его неспособность к откровенности представляет собой составную часть болезни, а не проявление злой воли.
о проявлении характера в словах
Слова могут лгать, форма их произнесения не солжёт никогда. Она является непосредственным проявлением характера, которое человек не в состоянии осознать.
о выходах асоциальных влечений
Асоциальные влечения, наполняющие неосознанную душевную жизнь, лишь тогда злы и опасны, когда блокируется разрядка энергии, легко достигаемая в нормальных любовных отношениях. В противном случае существует лишь три болезненных выхода: дикое, саморазрушающее следование инстинктам (мании, алкоголизм, преступления, вызванные чувством вины, психопатическая импульсивность, убийство на сексуальной почве, изнасилование детей и т.д.), неврозы характера, вызванные воспрепятствованием влечениям (невроз навязчивых состояний, истерия страха, истерия превращения), и функциональные психозы (шизофрения, паранойя и меланхолия, маниакально-депрессивные психозы).
о скрытой потребности в любви
Я говорю не о том, чтобы "трахнуть" женщину, а о любовном объятии с ней, не о том, чтобы помочиться ей во влагалище, а о том, чтобы сделать её счастливой. Не отличая вторично возникшие противоестественные склонности сексуального характера от глубоко скрытой потребности в любви, присущей каждому человеку, нельзя продвинуться дальше в исследовании рассматриваемых вопросов.
(*) о душевном здоровье
(*) о связи боли и счастья
(*) о современном браке
об иррациональной власти
Научное рациональное регулирование человеческого бытия является высшей целью. Но иррациональная структура психологии масс, носителей исторического процесса, делает возможной установление диктатуры с помощью использования иррационализма.
о расхождении Райха и Фрейда
Сегодня я понимаю и его [Фрейда] величие, и неизбежность охватившего его отчаяния. Полтора десятилетия он боролся за признание простых фактов. Коллеги бросали в него грязью, обзывали шарлатаном и оспаривали честность его намерений. Фрейд был не социальным прагматиком, а "только" учёным, но в самом строгом смысле этого слова. [...] Они [ученики] внесли в организацию консервативные привязанности этого мира, но без организации работа Фрейда не могла существовать. Один за другим эти ученики жертвовали теорией либидо или опошляли её. Фрейд знал, как трудно было отстаивать теорию либидо. Но в интересах самосохранения и сохранения движения он не мог высказать взгляды, которые он только один и защищал. Он своей наукой вышел далеко за тесные духовные рамки традиционной буржуазности, а его же школа тянула его назад. Фрейд понимал, что я в 1929 был прав в своём юношеском задоре, но признать это означало пожертвовать половиной организации психоаналитиков.
(*) о двойственности людей
о сексуальном интересе
Не существует интереса, который влияет на человека сильнее, чем сексуальный.
(*) о психологической кастрации
о функции аскетизма
Функция аскетизма состоит в том, чтобы сделать детей послушными. Сексуальное угнетение становится важным инструментом экономического порабощения.
(*) о трёхслойной структуре и надежде
о том, что такое невроз
Невроз — не что иное, как сумма всех хронически автоматизированных торможений естественного полового возбуждения.
о социальных корнях невроза
Приспособление к сегодняшней реальности, например, в форме иррационального воспитания или иррациональной политики, сам является невротическим.
об открытии телесных процессов
Ослабление жёсткости мышц вызывало у больных странные телесные ощущения: непроизвольную дрожь, конвульсии мускулатуры, чувства тепла и холода, зуд, мурашки, щекотку, физические ощущения страха; а также такие чувства, как страх, ярость и удовольствие. Я должен был порвать со всеми старыми представлениями об отношениях между телом и душой, если хотел постичь эти явления. Они были не "следствиями" по отношению к "душевным" процессам, а просто самими этими процессами в телесной сфере.