Райх, Функция оргазма, Цитаты

Материал из Maximedia
Версия от 13:27, 22 июля 2014; Admin (обсуждение | вклад) ((*) об агрессии как проявлении жизни)

Перейти к: навигация, поиск


Медиатека

о вегетотерапии

Выражение "вегетотерапия", означающее сексуально-экономическую технику лечения, представляет собой, собственно, уступку стыдливости мира, проявляющейся каждый раз, когда речь заходит о половых проблемах. Я гораздо охотнее назвал бы совокупность методов лечения "терапией с помощью оргазма", ибо вегетотерапия ничем иным не является.

(*) о душевном здоровье

Душевное здоровье зависит от оргастической потенции, то есть от степени способности к самоотречению и переживанию на пике сексуального возбуждения во время естественного полового акта. Его основу составляет лишённое невротического компонента свойство характера — способность к любви.

(*) о лечение душевных расстройств

Лечение душевных расстройств требует прежде всего формирования естественной способности к любви. Эта способность зависит от социальных условий так же, как и от психических.

о патриархате и отчуждении от жизни

Люди враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. Оно отсутствует на стадиях истории человечества, предшествующих патриархату.

об авторитаризме и подавлении сексуальности

Центральную роль в процессе структурирования характеров массы людей, согласно авторитарным принципам, играет не естественная родительская любовь, а авторитарная семья. Главное средство такого структурирования — подавление сексуальности ребёнка и подростка, вступающего в пору полового созревания.

о сексуальной экономике

Сексуальная экономика не имеет ничего общего с какой бы то ни было из существующих политических организаций или идеологий. К ней неприменимы политические понятия, разделяющие различные слои и классы общества. Непризнание обществом естественной любовной жизни и отрицание права на неё за детьми и подростками — факты общечеловеческого значения, выходящие за границы государств и социальных групп.

(*) о диктатуре

корни диктатуры — в иррациональном страхе перед жизнью, который испытывают массы

(*) о мужчинах и женщинах

Мужчина является мужчиной, а женщина — женщиной не потому, что они получили благословение, а потому, что они чувствуют себя мужчиной и женщиной. Мерой настоящей свободы является внутренний, а не внешний закон.

о свободе и принуждении

Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идёт рука об руку с болезненной сексуальностью.

о научных теориях

Если рассматривать научную теорию с точки зрения живой жизни, то она представляет собой искусственный опорный пункт в хаосе явлений.

о терапевтическом терпении

Анализировать, сказал Фрейд, значит прежде всего иметь терпение. У бессознательного нет времени. Следует справляться со своим терапевтическим тщеславием.

об инстинктах

[...] я пришёл к тому, чтобы усматривать в инстинкте ни что иное, как "двигательную сторону удовольствия".

о стадии предвкушения

На стадии предвкушения удовлетворение всегда меньше напряжения, оно возрастает.

о неврозах в социальном разрезе

Не "материальная нужда", о которой говорит экономическое учение Маркса, порождает неврозы, а неврозы, которыми страдают люди, разрушают их способность хоть сколько-нибудь здраво действовать в условиях этой нужды, пробиться, выстоять в конкуренции на рынке труда, найти общий язык с теми, кто пребывает в том же социальном положении, вообще высвободить голову для того, чтобы думать.

о неврозах трудящихся

Неврозам трудящихся не хватает только утончённости, прививаемой культурой. Это грубый, откровенный мятеж против убийства души, касающийся всех. Обеспеченный гражданин переносит это заболевание с достоинством, да и в материальном отношении он с ним как-то справляется. Если же речь идёт о человеке труда, то у него невроз проявляется как трагический гротеск, что он собой в действительности и представляет.

о человеческой сексуальности

человек — единственный биологический вид, уничтоживший в себе естественную сексуальную функцию и болеющий из-за этого

(*) о слоях характера

Я сравнил слои характера с геологическими слоистыми отложениями, также представляющими собой застывшую историю. Конфликт, разыгравшийся на определённом году жизни, всегда оставляет след. Этот след обнаруживается в затвердении характера. Оно срабатывает автоматически и трудно поддаётся устранению. Больной не ощущает это как нечто инородное, а часто воспринимает как окостенение или потерю живости. Каждый такой слой структуры есть часть истории жизни, сохранивший актуальность и действенность в иной форме.

(*) о неудачной любви и страхе

Если стремление к любви или удовлетворению настойчивых сексуальных побуждений наталкивается на препятствие, то начинается ненависть. Но поскольку невозможно открытое проявление ненависти, то эту ненависть необходимо как-то связать, и связывается она страхом перед жизнью. Таким образом, неудачная любовь порождает страх.

о сексуально неудовлетворённых людях

Стало возможным сделать важнейший вывод: оргастически неудовлетворённый человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных желаний живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием.

(*) цель лечения неврозов

цель лечения неврозов — достижение полной способности к сексуальному переживанию

(*) критика мортидо

Все терпели крушение, сталкиваясь с вопросом, определяющим каждую психотерапевтическую ситуацию: где и как должна разместиться естественная сексуальность больного, освобождённая от вытеснения? Этот вопрос у Фрейда не только не был поставлен хотя бы в самых общих чертах, но, как позже выяснилось, само отношение к нему было нетерпимым. В конце концов сам Фрейд, избегая этого центрального вопроса, создал громадные трудности, возникшие с постановкой проблемы стремления к страданию и смерти и трактовкой её как биологической потребности человека.

(*) от мортидо к терапии оргазма

страх смерти идентичен неосознанному страху оргазма, а мнимое влечение к смерти, стремление к разрушению, к Ничто представляет собой неосознанное стремление к снятию оргастического напряжения

(*) об агрессии

Агрессия в строгом смысле слова не имеет ничего общего ни с садизмом, ни с деструкцией. В буквальном смысле это слово означает "приближение". Любое положительное проявление жизни агрессивно, будь то действие ради сексуального удовольствия или деструктивное действие, проникнутое ненавистью.

о целях агрессии

Целью агрессии всегда является осуществление удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности. Тем самым агрессия — не влечение в собственном смысле слова, а необходимое средство для возбуждения любого влечения. Агрессивным является влечение само по себе, так как напряжение толкает к удовлетворению.

(*) об агрессии как проявлении жизни

Если агрессивная сексуальность не имеет возможности найти удовлетворения, то всё же сохраняется стремление к его достижению. Тогда возникает импульс, направленный на получение удовольствия любыми средствами. Агрессивная нота начинает заглушать любовную. Если цель достижения удовольствия полностью исключена, стала бессознательной или связанной со страхом, то агрессия, которая первоначально представляла собой только средство, сама становится действием, разряжающим напряжение. Она приятна как проявление жизни.

о страхе перед жизнью

Страх пережить оргазм образует ядро общего страха перед удовольствием, который порождается причинами структурного свойства (1934г.). Обычно он проявляется как страх перед любого рода вегетативным ощущением и возбуждением или восприятием такого ощущения и возбуждения. Радость жизни и удовольствие от оргазма идентичны друг другу. Самое крайнее проявление страха перед оргазмом образует общий страх перед жизнью.

о страхе оргазма

Чем сильнее нарушение функции генитального возбуждения, тем больше негенитальные представления и фантазии овладевают генитальной сферой, тем сильнее торможение, а следовательно, и страх оргазма.