SCORM

Материал из Maximedia
Версия от 10:44, 3 марта 2015; Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «← [[Дистанционное обучение#Языки и стандарты в дистанционном обучении|Дистанционное об...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Дистанционное обучение



SCORM по сути является не отдельным стандартом, а сборником отраслевых спецификаций, которые используются при создании учебного контента и систем дистанционного обучения. В состав SCORM входят спецификации, разработанные в сотрудничестве с IMS, т.е. оба сборника спецификаций (SCORM и IMC) имеют ряд общих элементов. Например, разделы SCORM Meta-Data и SCORM Content Packaging спецификации SCORM CAM (Content Aggregation Model), разработаны на основе спецификаций IMS Learning Resources Meta-Data (IMS MD) и IMS Content Packaging (IMS CP).

SCORM включает обзорную часть и три раздела: Content Aggregation Model (CAM) — описывает структуру учебных блоков и пакетов учебного материала; Run-Time Environment (RTE) — описывает работу элементов Sharable Content Object (SCO), взаимодействующих с системой управления обучением (данные элементы сообщают о ходе и результатах обучения, получают и передают дополнительные данные), и системы управления обучением (англ. Learning Management System, LMS) через программный интерфейс приложения (Application Program Interface, API); Sequencing and Navigation (SN) — описывает, как должна быть организована навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося.

http://wiki.itorum.ru/2011/02/standarty-distancionnogo-obucheniya/


Инициатива Advanced Distributed Learning (ADL) – результат совместных усилий, направленных на расширение использования современных возможностей информационных технологий для создания высококачественных, гибких и экономически эффективных средств обучения и профессиональной подготовки.

Для реализации проектов ADL формирует мульти национальные группы, состоящие из представителей коммерческих компаний, образовательных и научных кругов, государственных учреждений с целью разработки спецификаций и стандартов в сфере дистанционного обучения для образовательной индустрии.

Одним из главных достижений ADL является разработка одного из наиболее распространенных стандартов в сфере дистанционного обучения – SCORM (Sharable Content Object Reference Model). SCORM содержит требования к организации учебного контента и систем дистанционного обучения. Как и стандарты AICC, стандарт SCORM обеспечивает возможность использования дистанционных курсов и систем дистанционного обучения, разработанных разными производителями. В настоящий момент стандарт SCORM является наиболее распространенным стандартом в сфере дистанционного обучения.

В 2008 году организация LETSI инициировала дискуссию по разработке следующей версии стандарта дистанционного обучения SCORM – SCORM 2.0. К работе над стандартом дистанционного обучения SCORM 2.0 были привлечены специалисты со всего мира. В результате были собраны требования, которым должен соответствовать стандарт SCORM 2.0. В настоящее время информация, что работы над стандартом дистанционного обучения SCORM 2.0 продолжаются, отсутствует.

http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/35-2011-03-22-11-42-54


Sharable Content Object Reference Model, он же SCORM. Создан организацией Advanced Distributed Learning (ADL) по заказу Министерства обороны США, а также Департамента науки и технологии той же страны. Сей стандарт является родственным IMS, с частично общими спецификациями. К примеру, разделы Content Packaging и Meta-Data идентичны. Встречается часто, поддерживается многими популярными системами дистанционного компьютерного обучения, поэтому с его подробностей и начнём.


Плоды интеллектуального труда, изложенные на множестве страниц, состоят из трёх основных частей:

Sequencing and Navigation (SN) — описание поведения обучающей системы в зависимости от действий ученика, связанных с запросом и поиском материалов.

Run-Time Environment (RTE) — описание программного интерфейса для взаимодействия с приложениями (в смысле, API), работы системы обучения с всяческими Sharable Content Object и средства управления ею (то бишь, Learning Management System, сокращённо LMS).

Content Aggregation Model (CAM) — описание пакетов с материалами, а также структуры целых учебных блоков.

Книга получилась не очень толстой и внушительной, поэтому дополнительно написали большую обзорную часть.

http://xbb.uz/IT/Standarty-distancionnogo-obuchenija


SCORM - Sharable Content Object Reference Model (модель обмена учебными материалами).

Область применения: Модель, определяющая модель контента при обучении с использованием веба.

Разработчик: Advanced Distributed Learning (ADL) - http://www.adlnet.org

Текущая версия: SCORM Version 1.2

Краткое описание:

Министерство Обороны (DoD) и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США (OSTP) в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Создание стандарта «SCORM» является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения, за счет чего учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту техническую структуру с помощью некоторых основных принципов, спецификаций, и стандартов, основанных на работе других уже созданных спецификаций и стандартов электронного и дистанционного образования. Организации, создавшие эти стандарты продолжают работать с ADL, развивая и улучшая их собственные спецификации и стандарты электронного и дистанционного образования и помогая строить и улучшать SCORM.

ADL создал SCORM для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет техническую инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде.

Образцовая модель объекта контента для совместного использования (Sharable Content Object Reference Model, SCORM) определяет модель агрегирования контента и рабочее окружение учебных объектов в рамках веб-обучения.

Исходно это был набор технических описаний и руководств. В последующем к процессу присоединился целый ряд организаций и проект принял более универсальный характер (включая, например, использование компакт-дисков, интерактивного мультимедиа и пр.).

В SCORM используются результаты разработок целого ряда проектов и организаций IMS Global Learning Consortium, Inc.3, the Aviation Industry CBT (Computer-Based Training) Committee (AICC) , the Alliance of Remote Instructional Authoring & Distribution Networks for Europe (ARIADNE) и IEEE Learning Technology Standards Committee (LTSC).

Долговременная цель ADL состоит в развитии технологий, позволяющих динамическое обучение, причем контент составляется под конкретного ученика и доставляется в персонифицированной форме.

Версия 1.2 SCORM вводит концепцию упаковки контента (content packaging) и содержит обновленные метаданные для описания учебного контента на основе спецификаций, созданных IMS Global Learning Consortium и IEEE LTSC.

Среди всех появившихся в последнее время продуктов стандартизации электронного обучения SCORM получил самое широкое признание. Эта модель используется при создании систем обучения, опирающихся на ресурсы интернета. Эталонная модель SCORM состоит из трех частей:

  • введения, или обзорной части (the Overview);
  • описания модели интеграции содержания (the Content Aggregate Model);
  • описания рабочей среды, или среды выполнения программ (the Run-Time Environment – RTE).

В первой части описываются стандарты ADL и дается логическое обоснование создания эталонной модели. Вторая часть содержит практические советы по выявлению ресурсов и преобразованию их в структурированный учебный материал. В последней части даются практические советы по осуществлению связи с веб-средой и отслеживанию ее содержимого.

В идеальной ситуации, соответствующей эталону SCORM, все элементы обучающих программ функционально совместимы со всеми системами LMS и средами VLE. Любую соответствующую стандарту обучающую компьютерную программу можно ввести в имеющуюся систему организации обучения / виртуальную среду, и между ними будет возможен обмен данными.

SCORM – это, скорее, не стандарт, а эталон, при помощи которого проверяется эффективность и практическая применимость набора отдельных спецификаций и стандартов. Этот эталон используется такими разработчиками стандартов, как IEEE и IMS, для объединения созданных ими спецификаций.


Обязательно ли следовать требованиям SCORM?

Нужно иметь в виду, что SCORM пока еще окончательно не утвердился как стандарт, и что процедура независимого сертифицирования для него еще даже не начата. Поэтому по отношению к SCORM правомерно употреблять терминологическое выражение «претендующий на соответствие стандарту».

Тем не менее, для эффективной работы в системах обучения, использующих ресурсы Интернета, соблюдение требований SCORM необходимо.

Для отслеживания успехов и достигнутого уровня компетенции учащихся, а также для разработки определенного маршрута продвижения учащегося по материалам курса требуется соблюдение спецификаций SCORM «Среда выполнения программ» и «Последовательность подачи материала».

Для экспортирования учебных материалов («содержания») в другие виртуальные среды обучения, соответствующие требованиям SCORM, необходимо соблюдать формат обмена данными под названием «упаковка содержания», описанный в «Модели интеграции содержания» в рамках SCORM.

Согласно требованиям SCORM, учебные программы должны содержать три основных компонента:

  1. Язык взаимодействия программ (run-time communications) – иными словами, стандартный язык, на котором обучающая программа «общается» с системой организации обучения (LMS) или с виртуальной средой обучения (VLE). Наличие такого языка важно прежде всего потому, что он позволяет запустить и завершить программу обучения, находясь в LMS или VLE. Кроме того, этот язык делает возможной передачу данных об оценках из учебной программы в LMS.
  2. Файл-манифест / пакет содержания (Content package). Этот файл содержит полное описание курса обучения и его составляющих.
  3. Метаданные о курсе. Каждый фрагмент курса – изображение, страница HTML или видеоклип – ассоциируется с определенным файлом метаданных, в котором содержатся указания на то, что этот фрагмент собой представляет и где находится.

SCORM – это собрание спецификаций и стандартов, которые были собраны в несколько “технических книг”. Каждая может рассматриваться как отдельная книга. Почти все спецификации и основные принципы взяты от других организаций. Эти технические книги касаются трех главных тем:

  • “Content Aggregation Model (CAM)” (Модель Накопления Содержания);
  • “Run-time Environment (RTE) (Среда выполнения)” ;
  • “Sequencing and Navigation” (SN) (Упорядочение и Навигация).

ADL будет обновлять эти книги или добавлять новые по мере необходимости.

SCORM объединяет технические разработки IMS, AICC, ARIADNE, и IEEE LTSC в единую референс-модель для всеобщего использования в электронном дистанционном образовании.

Так как предполагается, что книги могут использоваться по отдельности, в них существуют общие повторяющиеся разделы. Так, например, книга Run-time Environment RTE, которая касается механизмов взаимодействия, воспроизведения и запуска учебных материалов в среде выполнения на основе стандартного интерфейса и модели данных, часто обращается к объектам Sharable Content Objects (SCOs). Более подробно об объектах Sharable Content Objects (SCOs) (объединенные единицы содержания) можно найти в книге Content Aggregation Model (CAM).


Будущие Возможности SCORM

В настоящее время многие организации, занимающиеся стандартизацией, обсуждают создание новой архитектуры обучающих программ на основе Web. В ходе этих обсуждений должны появиться новые спецификации и критерии создания таких программ.

Ниже перечислены те характеристики, которые могут быть включены в следующие издания SCORM:

  • разработка новой архитектуры run-time and content data model (модели выполнения и содержания);
  • включение электронных объектов представления материала;
  • проектирование новой модели контента;
  • включение игровых технологий.

Пути дальнейшего развития SCORM еще не определены. Возможные направления развития будут обсуждаться в течение следующих лет. Информация доступна на ADLNet.org.

http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/html/9_bogomolov.htm