Обучение маркетингу

Материал из Maximedia
Версия от 15:11, 6 апреля 2016; Admin (обсуждение | вклад) (Старый вариант)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
↑ разделы верхнего уровня: Продвигайтесь с умом!

План обучения

  • компетенции, ресурсы, тематика
    что знаете/умеете лучше всего → чему хотите обучать → в чём обучение в этой теме изменит жизнь клиента → какую главную проблему будете решать → чего хотят клиенты и какие у них проблемы → что нужно клиентам на самом деле → какие результаты можете дать за час, за день, за неделю, за месяц, за полгода, за год
  • форматы, товары, товарная матрица
    столбец -- подтемы, заголовки -- форматы
    определиться с тем, какие товары можно продавать
  • целевая аудитория, гипотезы, анкетирование
    отсекаем лишние сегменты по всем признакам → собираем аудиторию → выделяем наиболее значимые в тематике признаки → составляем анкету → проводим анкетирование
  • сегментация рынка, позиционирование
    обрабатываем анкету одним из методов → выделяем сегменты → формируем позиционирование для каждого сегмента
  • контакт с ЦА: товары, каналы
    определяем форму рекламного сообщения для каждого позиционирования → определяем маркетинговые каналы → определяем рекламные каналы → определяем рекламные площадки (медиапланирование)

Тематика

Обучающие товары

Целевая аудитория

Географические признаки

  • название населённого пункта -- важно для обучающих услуг
  • инфраструктура -- важно для выбора форматов информационных продуктов

Социально-демографические признаки

  • гендер -- важны для позиционирования; могут зависеть от тематики
    • пол
    • сексуальная ориентация
  • возраст -- важен для позиционирования, для выбора форматов; может зависеть от тематики
    • возрастные группы
    • поколения
  • жизненный цикл семьи -- может быть важен для позиционирования; может зависеть от тематики
    • одинокие
    • пары
    • полное гнездо
    • одинокие родители
  • образование -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок
    • уровень образования
    • конкретные учебные заведения
  • профессия, рад занятий -- может быть важно для определения рекламных каналов и площадок; может зависеть от тематики
    • конкретные профессии
    • должность -- открытый вопрос
  • уровень дохода -- важен для ценообразования (внимание: сложен для сбора, обычно косвенно); может зависеть от тематики

Поведенческие признаки

определение признаков является результатом анкетирования и позволяет выстроить и скорректировать систему продажи товаров

  • предпочитаемый вид товара
    • продукт
    • информационный продукт
    • услуга
  • предпочитаемый формат товара
    • личный/удалённый
    • парный/групповой
    • познавательный/развивающий
    • наставнический/модерирующий/самостоятельный
  • тип покупателя
    • новаторы -- пробуют новые обучающие товары, ходят к новым специалистам
    • гедонисты -- использование обучающего товара должно быть связано с удовольствием (например, медитации, выездные тренинги)
    • подражатели -- покупают обучающий товар по рекомендации знакомых или значимых в их кругу людей
    • карьеристы -- покупают обучающий товар для статуса, резюме
    • интеллигенты -- делают покупки, исходя из собственных представлений, могут быть очень лояльны тренеру на протяжении долгого времени
    • традиционалисты-обыватели -- покупают товар при необходимости, часто ориентируются на цену, любят скидки и распродажи
  • степень готовности -- неосведомлённый/осведомлённый/знающий/интересующийся/ищущий/пользующийся
  • статус покупателя -- ненуждающийся/потенциальный/новый/постоянный/бывший
  • частота совершения покупки
  • повод для совершения покупки -- обыденная/особенная покупка
  • вовлечённость покупателя -- срочно/нет
  • искомые выгоды -- качество/сервис/экономия/скорость/уникальность
  • предпочитаемые рекламные каналы
    • поисковые системы
    • социальные сети
    • тематические сайты
    • рекомендации -- личные/рейтинговые
    • объявления -- где?
  • предпочитаемый способ совершения покупки
    • очерёдность оплаты -- предоплата/постоплата
    • способ оплаты -- наличная/электронная оплата

опрос существующих клиентов позволяет определить и расширить сегменты, при этом клиентов можно поделить на более желаемых и менее желаемых -- тогда расширять следует сегменты, где больше всего желаемых клиентов

опрос потенциальных клиентов позволяет определить, на каких клиентов вы хотите ориентироваться; по результатам анкетирования их также можно разделить на более желаемых и менее желаемых

Психографические признаки

определение признаков является результатом анкетирования и позволяет сегментировать аудиторию и выстраивать позиционирование -- как общее, так и для каждого сегмента в отдельности; из позиционирования следует общая структура рекламного предложения

также важно учитывать, что это, во-первых, может быть личной/интимной информацией, во-вторых, -- и это частично вытекает из предыдущего замечания -- внутренние убеждения могут отличаться от декларируемых; таким образом, в анкетировании и опросах важно предупреждать опрашиваемых, что они могут не отвечать на любой из предложенных ниже вопросов, и это будет гораздо полезнее, чем неточный или неполный ответ

с учётом приведённых выше ограничений, вполне возможно использование различных методик психологического тестирования, например, распределение 10 или 100 баллов по различным утверждениям

  • отношение к инновациям -- к тому же важно при выборе форматов товара
    • новаторы -- интересуются новинками, новыми способами, возможностями
    • консерваторы -- предпочитают испытанные методы, способы, форматы
  • локус контроля
    • внутренний -- неспособность повлиять на окружающий мир
    • внешний -- способность изменить мир и положение вещей
  • восприятие своего Я
    • хуже других / как все / лучше других
  • кумиры -- к тому же использование в рекламной кампании
    • родители / близкие и друзья / знаменитые современники / исторические личности
  • идеалы (главное в людях) -- к тому же может использоваться в рекламной кампании
    • вконтакте -- ум и креативность / доброта и честность / красота и здоровье / власть и богатство / смелость и упорство / юмор и жизнелюбие
  • ценности (главное в жизни) -- к тому же может использоваться в рекламной кампании
    • вконтакте -- семья и дети / карьера и деньги / развлечения и отдых / наука и исследования / совершенствование мира / саморазвитие / красота и искусство / слава и влияние
  • религиозные убеждения -- к тому же может влиять на сезонность спроса из-за религиозных праздников
    • конкретная религия
    • религиозность -- смешанная/умеренная/ортодоксальная
  • интересы -- открытый вопрос
  • любимые фильмы -- открытый вопрос
  • любимые книги -- открытый вопрос

Методы исследования

Есть много классификаций методов исследования. По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:

Опрос

Хорошо работает при запуске новых продуктов, при отсутствии аудитории, при отсутствии обучающих продуктов.

Цитаты:

Это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории.

Википедия

Опрос — метод маркетинговых исследований, который подразумевает беседу с отдельным представителем целевой аудитории по заданному списку вопросов. Опрос является как качественным (глубинное интервью), так и количественным методом. В опросе важно правильно составить анкету, ответить на которую целевой аудитории не составит проблем. Правильно составляйте вопросы: они должны быть однозначными, полными, понятными, с использованием простой терминологии. После готовности анкеты проведите тестовый опрос, дайте заполнить ее нескольким представителям аудитории, скорректируйте пункты, которые вызвали недоумение или ступор.

PowerBranding

Для опроса нужно подбирать аудиторию, равномерно включающая в себя все значимые признаки. Для подбора аудитории нужно собрать базу -- максимально быстро это можно сделать с помощью социальных сетей.

Сбор данных о потреблении

Хорошо работает при уже собранной аудитории.

Цитаты:

Отдельным методом исследования является сбор информации о фактических действиях и покупках потребителя. Данный вид сбора информации относятся к количественным исследованиям и проходит без непосредственного взаимодействия с покупателем. Вы можете собирать данные о продажах крупных сетей, корзину покупок по фактическим чекам магазина, анализировать покупки по пластиковым картам, кросс — потребление. Для реализации данного метода требуется доступ к определенным технологиям и персональной информации покупателей. Такие исследования часто проводятся крупными исследовательскими агентствами, их можно купить как вторичную информацию.

PowerBranding

Что можно использовать для сбора данных и признаки ЦА:

  • Информацию из профилей в социальных сетях:
    • географические — отлично;
    • социально-демографические — удовлетворительно;
    • поведенческие — плохо;
    • психографические — плохо.
  • Информацию со счётчиков:
    • географические — отлично;
    • социально-демографические — удовлетворительно;
    • поведенческие — плохо;
    • психографические — плохо.
  • Информацию из баз данных или CRM:
    • географические — отлично;
    • социально-демографические — отлично, при качественном сборе;
    • поведенческие — плохо;
    • психографические — плохо.

Данный метод хорошо работает для сбора географических и социально-демографических признаков, то есть определения целевой аудитории за счёт отсекания не целевых посетителей.

Экспертные оценки

Хорошо работает при достаточном количестве экспертов, либо значительном опыте экспертов.

Цитаты:

Комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение.

Википедия

Проводится опрос экспертов -- тренеров, менеджеров по продажам, администраторов (если они участвуют в продажах).

Особенности анкеты для опроса:

  • основная цель анкеты — отсекание нецелевой аудитории;
  • опрос происходит на основе покупающей аудитории — а не аудитории в целом;
  • концентрация на покупателях титульных товаров — а не покупателей в целом.

Признаки ЦА:

  • географические — отлично;
  • социально-демографические — отлично;
  • поведенческие — хорошо, если правильно составлены вопросы анкеты;
  • психографические — хорошо, если правильно составлены вопросы анкеты.

Наблюдение

Хорошо работает при наличии значительного количества зальных тренингов.

Цитаты:

Это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения.

Википедия

Наблюдение — очень простой и удобный метод проведения маркетингового исследования. Необходимая информация собирается с помощью наблюдения за целевой аудиторией. Можно наблюдать практически за всем: как человек совершает покупку, что он делает, как проходит его день, как он сморит телевизор, рекламу и т.д. Наблюдение может быть несогласованным (когда аудитория не знает, что за ней наблюдают) и согласованным. Наблюдение может быть как количественным, так и качественным методом исследования.

В современной практике маркетинга придумано очень много способов максимально практичного использования данного метода: респонденту выдают специальные устройства, которые отслеживают его действия; респонденту предлагают вести дневник и фотографировать определенные моменты; за респондентом просто ходит человек-наблюдатель и делает определенные пометки; за процессом покупки наблюдают с помощью видео-камер в точках продаж; визиты домой с изучением жизни потребителя; потребителю предлагает использовать новый продукт в течении длительного времени и наблюдают за всем процессом использования товара.

Метод наблюдения может вам дать действительно первичную, неискаженную информацию о вашей аудитории. Вы сможете увидеть истинное поведения потребителя в привычной для него обстановке, посмотреть как он живет, как покупает, как взаимодействует с окружающим миров и с необходимыми вещами. Качественные методы наблюдения рождают множество инсайтов и помогают правильно выстроить концепцию рекламного сообщения. Минусом метода является интерпретация увиденной информации. Потребитель не дает вам ответа на ваши вопросы, он демонстрирует вам свое поведение в конкретный момент времени. Оно может быть не типичным для него именно сейчас, а вы можете выстроить на основе этого неправильные выводы. Поэтому, когда вы проводите качественные наблюдения, изучайте поведение аудитории в длительном периоде, в динамике.

PowerBranding

Тренер, а желательно ко-тренер или наблюдатель в течение тренинга заполняет специально анкету по каждому участнику. В основном имеет смысл использовать в зальных тренингах, так как наблюдать поведение пользователей в течение вебинаров проблематично.

Признаки:

  • географические — плохо;
  • социально-демографические — хорошо, но опосредовано, поэтому наблюдатель должен быть внимателен;
  • поведенческие — хорошо, если тренер сможет включить в тренинг наводящие вопросы (например, при знакомстве);
  • психографические — отлично, если наблюдатель профессиональный психолог.

Эксперимент

Хорошо работает при значительном количестве рекламных кампаний или бюджете на рекламные кампании.

Цитаты:

Это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения.

Википедия

Экспериментальные исследования проводятся для понимания сложных причинно-следственных связей в поведении покупателя, оценки влияния разных факторов, для тестирования гипотез, для глубокого изучения потребителей и для поиска инсайтов. В ходе эксперимента специально создаются определенные условия и имитируется необходимая ситуация. В любом научном эксперименте важно учитывать и контролировать все переменные, детально прорабатывать проект исследования и подбирать аудиторию. Правильно проведенные эксперименты способны предоставить очень ценную и однозначно правильную информацию о потребителе.

PowerBranding

Для проверки необходимо одновременно рекламировать одно и то же объявление для одной и той же аудитории, но с одним отличающимся признаком.

Сегментация

Позиционирование

Маркетинговые каналы

Рекламные каналы

Медиапланирование

Ценообразование

Старый вариант

  • бесплатные способы продвижения обучения:
    • как и где писать о себе и своих товарах — центры, профессиональные сообщества, агрегаторы платных и бесплатных мероприятий
    • как и где размещать тексты — копирайтинг, виды контента, блог-платформы, социальные сети, тематические площадки и издания, email-рассылки, книги
    • как и где отвечать на вопросы — правила онлайн-коммуникации, формы консультирования, сервисы консультирования
    • как и где провести онлайн — правила вебинаров, площадки для вебинаров, онлайн-тренингов (http://getcourse.ru/)
    • как и где разместить видео — правила записи видеоконтента, площадки для видеоконтента, видеохостинги
    • как увеличить количество рекомендаций — мыслевирусы, скрытый маркетинг, программы лояльности, внутренние ссылки
  • продвижение с бюджетом до 5к в месяц:
    • копирайтеры
    • контекстная реклама
    • таргетированная реклама
  • платные способы продвижения:
    • веб-разработка
    • поисковое продвижение