Анализ потребностей
Нужда и потребность
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.
Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.
Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
Виды нужды
Личные нужды (b2c)
1. Нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.
2. Нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других.
3. Нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.
4. Нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных.
5. Нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха.
6. Нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей.
7. Нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.
Организационные нужды
1.
Виды потребностей
Могут ли товары данной категории удовлетворить описанные выше нужды? Какую потребность при этом можно выделить?