Анализ потребностей — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 7 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{Начало|[[Продвигайся с умом#Маркетинг|Продвигайся с умом]]}}
 +
 
==Нужда и потребность==
 
==Нужда и потребность==
 
'''Потребность''' — ''нужда'', принявшая специфическую форму, соответствующую ''культурному полю'' и ''личному опыту'' индивида.
 
'''Потребность''' — ''нужда'', принявшая специфическую форму, соответствующую ''культурному полю'' и ''личному опыту'' индивида.
Строка 10: Строка 12:
 
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
 
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
  
==Виды нужд==
+
==Виды нужды==
# ''нужда в ощущениях'' — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.;
+
===Личные нужды (b2c)===
# ''нужда в балансе'' — воздушном, водяном, солевом и многих других;
+
1. '''Нужда в ощущениях''' — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.
# ''нужда в восстановлении'' — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях и др.;
+
 
# ''нужда в присутствии'' — наверное, более всех развитая у млекопитающих;
+
2. '''Нужда в балансе''' — воздушном, водяном, солевом и многих других.
# ''нужда в социуме'' — так как человек эволюционировал как стайное животное;
+
 
# ''нужда в иерархиях'' — без которых пока невозможно существование крупных социумов;
+
3. '''Нужда в восстановлении''' — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.
# ''нужда в культуре'' — как общепринятой системе ценностей;
+
 
# ''нужда в духовности'' — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.
+
4. '''Нужда в присутствии''' — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных.
 +
 
 +
5. '''Нужда в социуме''' — одобрении, принятии, признании, достижении успеха.
 +
 
 +
6. '''Нужда в культуре''' — как общепринятой системе ценностей.
 +
 
 +
7. '''Нужда в духовности''' — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.
 +
 
 +
===Организационные нужды (b2b)===
 +
1. '''Нужда в стабильности''' — обеспечение работы предприятия, угроза существованию, работа в минус или в ноль.
 +
 
 +
2. '''Нужда в развитии''' — повышение доходов, открытие филиалов.
 +
 
 +
3. '''Нужда в структуре''' — повышение эффективности, размытые зоны ответственности, необходимость в правилах и регламентах.
 +
 
 +
4. '''Нужда в партнёрах''' — посредники, дилеры, инвесторы и пр.
 +
 
 +
5. '''Брендирование''' — отношения с общественностью, позиционирование, бренд.
 +
 
 +
6. '''Новые направления развития''' — развитие на уровне направлений, новые сегменты рынка.
 +
 
 +
7. '''Корпоративная этика''' — корпоративная библия, евангелисты, командные тренинги.
  
 +
==Выделение потребности==
 +
Далее есть только один вопрос: в форме какой потребности может удовлетвориться данная нужда данной товарной линейкой?
  
 
<!--
 
<!--

Текущая версия на 18:31, 9 марта 2016

↑ разделы верхнего уровня: Продвигайся с умом

Нужда и потребность

Потребностьнужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.

Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.

Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.

Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.

Виды нужды

Личные нужды (b2c)

1. Нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.

2. Нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других.

3. Нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.

4. Нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных.

5. Нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха.

6. Нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей.

7. Нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.

Организационные нужды (b2b)

1. Нужда в стабильности — обеспечение работы предприятия, угроза существованию, работа в минус или в ноль.

2. Нужда в развитии — повышение доходов, открытие филиалов.

3. Нужда в структуре — повышение эффективности, размытые зоны ответственности, необходимость в правилах и регламентах.

4. Нужда в партнёрах — посредники, дилеры, инвесторы и пр.

5. Брендирование — отношения с общественностью, позиционирование, бренд.

6. Новые направления развития — развитие на уровне направлений, новые сегменты рынка.

7. Корпоративная этика — корпоративная библия, евангелисты, командные тренинги.

Выделение потребности

Далее есть только один вопрос: в форме какой потребности может удовлетвориться данная нужда данной товарной линейкой?