Анализ потребностей — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Виды нужд) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
# ''нужда в ощущениях'' — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.; | # ''нужда в ощущениях'' — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.; | ||
# ''нужда в балансе'' — воздушном, водяном, солевом и многих других; | # ''нужда в балансе'' — воздушном, водяном, солевом и многих других; | ||
− | # ''нужда в восстановлении'' — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях и др.; | + | # ''нужда в восстановлении'' — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.; |
− | # ''нужда в присутствии'' — | + | # ''нужда в присутствии'' — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных; |
− | # ''нужда в социуме'' — | + | # ''нужда в социуме'' — одобрении, принятии, признании, достижении успеха; |
− | + | ||
# ''нужда в культуре'' — как общепринятой системе ценностей; | # ''нужда в культуре'' — как общепринятой системе ценностей; | ||
# ''нужда в духовности'' — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него. | # ''нужда в духовности'' — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него. |
Версия 17:48, 9 марта 2016
Нужда и потребность
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.
Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.
Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
Виды нужд
- нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.;
- нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других;
- нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.;
- нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных;
- нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха;
- нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей;
- нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.