Анализ потребностей — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Виды потребностей) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
===Организационные нужды (b2b)=== | ===Организационные нужды (b2b)=== | ||
− | 1. | + | 1. '''Нужда в стабильности''' — обеспечение работы предприятия, угроза существованию, работа в минус или в ноль. |
− | == | + | 2. '''Нужда в развитии''' — повышение доходов, открытие филиалов. |
− | + | ||
+ | 3. '''Нужда в структуре''' — повышение эффективности, размытые зоны ответственности, необходимость в правилах и регламентах. | ||
+ | |||
+ | 4. '''Нужда в партнёрах''' — посредники, дилеры, инвесторы и пр. | ||
+ | |||
+ | 5. '''Брендирование''' — отношения с общественностью, позиционирование, бренд. | ||
+ | |||
+ | 6. '''Новые направления развития''' — развитие на уровне направлений, новые сегменты рынка. | ||
+ | |||
+ | 7. '''Корпоративная этика''' — корпоративная библия, евангелисты, командные тренинги. | ||
+ | |||
+ | ==Выделение потребности== | ||
+ | Далее есть только один вопрос: в форме какой потребности может удовлетвориться данная нужда данной товарной линейкой? | ||
<!-- | <!-- |
Текущая версия на 18:31, 9 марта 2016
Нужда и потребность
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.
Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.
Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
Виды нужды
Личные нужды (b2c)
1. Нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.
2. Нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других.
3. Нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.
4. Нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных.
5. Нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха.
6. Нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей.
7. Нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.
Организационные нужды (b2b)
1. Нужда в стабильности — обеспечение работы предприятия, угроза существованию, работа в минус или в ноль.
2. Нужда в развитии — повышение доходов, открытие филиалов.
3. Нужда в структуре — повышение эффективности, размытые зоны ответственности, необходимость в правилах и регламентах.
4. Нужда в партнёрах — посредники, дилеры, инвесторы и пр.
5. Брендирование — отношения с общественностью, позиционирование, бренд.
6. Новые направления развития — развитие на уровне направлений, новые сегменты рынка.
7. Корпоративная этика — корпоративная библия, евангелисты, командные тренинги.
Выделение потребности
Далее есть только один вопрос: в форме какой потребности может удовлетвориться данная нужда данной товарной линейкой?