Анализ потребностей
Нужда и потребность
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму, соответствующую культурному полю и личному опыту индивида.
Нужда — чувство нехватки. Испытывающий нужду несчастен, он(а) ищет объекты или переживания, которые удовлетворят нужду или заглушат нужду.
Культурное поле — набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Личный опыт — совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.
Нужда — это состояние неудовлетворённости, потребность — это желание чего-то способного уменьшить данное состояние неудовлетворённости или на время отвлечься от него. Потребность может соотноситься с различными нуждами у разных индивидов или у одного индивида в разные моменты времени. Если удовлетворение нужды — конечная и не всегда осознаваемая цель индивида, приобретающего наш продукт, то удовлетворение потребности — это обещание, явно или неявно содержащееся в рекламном сообщении, описывающем товар.
Виды нужд
1. нужда в ощущениях — гравитации, осязании, образах, звуках и пр.;
2. нужда в балансе — воздушном, водяном, солевом и многих других;
3. нужда в восстановлении — сне, отдыхе, мышечном тонусе, оргазмических состояниях, снижении тревоги, страха и др.;
4. нужда в присутствии — принадлежности, любви, родителях, детях, домашних животных;
5. нужда в социуме — одобрении, принятии, признании, достижении успеха;
6. нужда в культуре — как общепринятой системе ценностей;
7. нужда в духовности — то есть, в картине мира вне конкретного индивида, до и после него.