Змеиная сила: Предисловие

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

Присылайте комментарии на mail@maximfilimonov.ru.

The Serpent Power: Preface (original)

В своей работе "Шакти и Шакта" я впервые изложил принципы "Кундалини-Йоги", столь же обсуждаемой, сколь и малоизученной в то время.

Данная работа во всех деталях описывает и объясняет сущность Змеиной Силы (Кундалини Шакти), и Йогу, пробуждающую и использующую эту Силу, — в Тантра Шастре она занимает исключительно важное место. Эта работа состоит из двух санскритских текстов, опубликованных несколько лет назад во втором томе моей серии "Тантристские тексты", но переведённых только сейчас. Первый текст, под названием "Шатчакранирупана" ("Учение о шести телесных центрах") принадлежит перу знаменитого тантрика Пурнанды Свами, короткая биография которого будет дана ниже. Этот текст является шестой главой его обширнейшего, но неопубликованного труда, описывающего тантрический ритуал "Шритаттвачинтамани", и комментировался в числе прочих Шангкарой и Вишанатвой, цитируемых во втором томе Тантристских текстов. Эти комментарии использовались при написании данной работы. Переведённые здесь с санскрита комментарии — это комментарии Каличараны.

Второй текст, под названием "Падука-Панчака" ("Пятикратное подножие Гуру"), рассматривает один из Лотосов, описанных в "Шатчакранирупана". К нему прилагается комментарий Каличараны, переведённый с санскрита. К переводу описанных выше текстов я добавил некоторые пояснения от себя. Так как перевод сам по себе имеет практически недоступный для английского читателя символизм, я предварил его общим введением, в котором попытался (в пределах своего понимания этих текстов) описать и объяснить эту форму Йоги. Кроме того, я включил некоторые гравюры Центров, которые были нарисованы и раскрашены в соответствии с их описанием в первом из этих санкритских текстов.

Во введении невозможно было дать более, чем краткое изложение принципов, на которые опирается Йога, и описываемая здесь форма Йоги. Тех, кто желает детально разобраться в этом предмете, я отсылаю к опубликованным мною работам по Тантра Шастре. В "Принципах Тантры" вы найдёте фундаментальное введение в Шастру и (в сочетании с данной книгой) ценные главы о Шакти и Мантрах. В своей последней работе, Шакти и Шакта (второе издание которой я сейчас готовлю) я вкратце подвёл итоги учения о Шакта Тантрах и их ритуалах. В моих исследованиях в "Мантра Шастра", первые три части которых были опубликованы в "Vedanta Kesari", вы найдёте более детальные описания таких терминов как Таттва, Причинные Шакти, Кала, Нада, Бинду и т.д., рассматриваемых в данной книге. Другие работы о Тантре, например "Волна Блаженства", вы можете найти здесь.

Следующие сведения о Пурнананде, знаменитом тантрическом Садхаке из Бенгалии, авторе "Шатчакранирупана" получены от потомков его старшего сына. Двое из них были связаны с Исследовательским Обществом Варендры (Раджшахи), директору Акшайе Кумаре Майтре и секретарю Радхе Говинде Байсаку которого я обязан следующими деталями:

Пурнанда жил в Рахри и был брамином из рода Кашьяпа. Его предки были из деревни Пакраши, установить точное месторасположение которой не удалось. Анантачарья — его предок в седьмом колене — как говорят, мигрировал из Баранагара, района Муршидбабада в Каитали, район Мименсингха. В его семье родились два знаменитых тантрических [садхака] — Сарвананда и Пурнананда.


Purnanda was a Rahri Brahmana of the Kashyapa Gotra, whose ancestors belonged to the village of Pakrashi, which has not as yet been identified. His seventh ancestor Anantacharya is said to have migrated from Baranagara in the district of Murshidbabad, to Kaitali, in the district of Mymensingh.

In his family were born two celebrated Tantrika Sadhakas — Sarvananda and Purnananda. The descendants of Sarvananda reside at Mehar, while those of Purnananda, except that be bore the name of Jagadananda, and copied a manuscript of the Vishnupuranam in the Shaka year 1448 (A.D. 1526). This manuscript, now in the possession of one of his descendants named Pandit Satis Chandra Siddhantabhushana of the Varendra Research Society. The colophon states that Jagadananda Sharma wrote the Purana in the Shaka year 1448.

Purnanda был Rahri брахман Кашьяпа Готра, чьи предки принадлежали к деревне Pakrashi, которые пока еще не были идентифицированы. Его седьмой предок Anantacharya, как говорят, мигрировали из Baranagara в районе Murshidbabad, чтобы Kaitali, в районе Майменсингх. В семье родились два знаменитых тантрического Садхаки - Sarvananda и Purnananda. Потомки Sarvananda проживать в Mehar, а те, в Purnananda, за исключением того, что бы носил имя Джагадананда, и скопировал рукопись Vishnupuranam в этом году Шака 1448 (AD 1526). Эта рукопись, в настоящее время находится во владении одного из его потомков имени Пандит Сатис Чандра Siddhantabhushana Общества исследований Варендра.Концовка утверждает, что Джагадананда Шарма написал Пураны в этом году Шака 1448 году.