Конкурентный анализ — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
 
*** и общий рейтинг -- по сумме удельных долей
 
*** и общий рейтинг -- по сумме удельных долей
 
: получается табличка с основными конкурентами и лидерами рынка (по 5 каналам выцепляются все значимые участники, на повторном заходе определяются лидеры); можно добавить тематические агрегаторы и статейные сайты, но это серьёзно увеличит время расчёта, а на данном этапе может не пригодиться
 
: получается табличка с основными конкурентами и лидерами рынка (по 5 каналам выцепляются все значимые участники, на повторном заходе определяются лидеры); можно добавить тематические агрегаторы и статейные сайты, но это серьёзно увеличит время расчёта, а на данном этапе может не пригодиться
: зачем это нужно: во-первых, стоит ли делать этот тренинг -- есть ли ресурс для его раскрутки (время и знания для SEO, деньги для контекстной рекламы, время для SMM, харизма и время для YouTube), во-вторых -- это мы будем разбирать в следующих уроках -- анализ потребностей по конкурентам даст много идей для изменения и доработки своих обучающих товаров, возможности для разработки смежных тем, определение низкоконкурентных областей, в-третьих, сегментация рынка по группам ВК даст портрет вашей целевой аудитории, в-четвёртых, выделение и анализ лидеров даст кучу фишек, которые вы можете забрать для своего продвижения, в-пятых, конкурентный анализ -- это основа позиционирования, то есть, образа, который сделает вас и вашу компанию особенной для потребителя ваших товаров
+
: зачем это нужно:
 +
: во-первых, стоит ли делать этот тренинг -- есть ли ресурс для его раскрутки (время и знания для SEO, деньги для контекстной рекламы, время для SMM, харизма и время для YouTube),
 +
: во-вторых -- это мы будем разбирать в следующих уроках -- анализ потребностей по конкурентам даст много идей для изменения и доработки своих обучающих товаров, возможности для разработки смежных тем, определение низкоконкурентных областей,
 +
: в-третьих, сегментация рынка по группам ВК даст портрет вашей целевой аудитории,
 +
: в-четвёртых, выделение и анализ лидеров даст кучу фишек, которые вы можете забрать для своего продвижения,
 +
: в-пятых, конкурентный анализ -- это основа позиционирования, то есть, образа, который сделает вас и вашу компанию особенной для потребителя ваших товаров
  
 
* анализ потребностей
 
* анализ потребностей

Версия 10:58, 21 марта 2016

если рынок большой и конкурентный:

  • сбор данных -- основные конкуренты, лидеры рынка, маркетинговые каналы
    • свч (3-5)
    • вордстат витальные, топ 10 g, спецразмещения я, группы вк, youtube
    • отбор прямых конкурентов (непрямых в отдельный список)
    • затем ещё раз по списку прямых:
      • вордстат по компании/титульному тренеру
      • сео -- эффективных показов по мегаиндексу
      • контекстная -- ключевиков по спайвордсу
      • группы вк -- участников по поиску вк
      • ютуб -- по просмотрам самого популярного ролика
      • и общий рейтинг -- по сумме удельных долей
получается табличка с основными конкурентами и лидерами рынка (по 5 каналам выцепляются все значимые участники, на повторном заходе определяются лидеры); можно добавить тематические агрегаторы и статейные сайты, но это серьёзно увеличит время расчёта, а на данном этапе может не пригодиться
зачем это нужно:
во-первых, стоит ли делать этот тренинг -- есть ли ресурс для его раскрутки (время и знания для SEO, деньги для контекстной рекламы, время для SMM, харизма и время для YouTube),
во-вторых -- это мы будем разбирать в следующих уроках -- анализ потребностей по конкурентам даст много идей для изменения и доработки своих обучающих товаров, возможности для разработки смежных тем, определение низкоконкурентных областей,
в-третьих, сегментация рынка по группам ВК даст портрет вашей целевой аудитории,
в-четвёртых, выделение и анализ лидеров даст кучу фишек, которые вы можете забрать для своего продвижения,
в-пятых, конкурентный анализ -- это основа позиционирования, то есть, образа, который сделает вас и вашу компанию особенной для потребителя ваших товаров
  • анализ потребностей
    • анализ потребностей по конкурентам
    • анализ форматов конкурентов
    • анализ нужд
    • поиск низкоконкурентных областей
  • сегментация
    • по потребностям
    • по форматам
    • по географии и соцдему (пол, возраст, семейное положение)
    • по ценам (самый дорогой в каждом формате)
    • сегментация рынка
  • лидеры в сегментах
    • отбор лидеров (3 по сегментам)
    • рекламные стратегии лидеров
    • продукты, форматы, цены лидеров
    • контент и функционал сайтов лидеров
    • предлагаемая стратегия (стратегия сегментирования, стратегия продвижения)



основная задача конкурентного анализа — основа для позиционирования

плюс примеры продуктов

  • лидеры тематики
    • модули функциональные и контентные
    • примеры продуктов
    • цены
  • рекламные стратегии

конкурентному анализу должно предшествовать сегментирование рынка -- разбивка целевой аудитории на сегменты (тематики)

один из базовых способов сегментирования -- разбивка по потребностям


  • анализ потребностей -- по моей таблице

получается следующий порядок конкурентного анализа (более 100 конкурентов):

  • сбор конкурентов (или примеров конкурентов)
  • сбор товаров конкурентов (названия, форматы)
  • анализ удовлетворяемых конкурентами потребностей -- сравнить с предварительно проведённым анализом потребностей
    могут открыться ниши, которые не удовлетворяются конкурентами
  • выбор лидеров (или лидеров сегментов)
    • рекламные стратегии лидеров
    • ценовая политика лидеров
    • форматы товаров
    • контентные и функциональные модули