Обучающие продукты — различия между версиями
Материал из Maximedia
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 69: | Строка 69: | ||
</table> | </table> | ||
− | В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта: | + | <div style="color:red;">В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта: |
* ... Например: ... | * ... Например: ... | ||
* ... Например: ... | * ... Например: ... | ||
Строка 79: | Строка 79: | ||
* ... Например: ... | * ... Например: ... | ||
* ... Например: ... | * ... Например: ... | ||
− | Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ... | + | Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ...</div> |
==Потребительские ожидания== | ==Потребительские ожидания== | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
==Формы обучения== | ==Формы обучения== | ||
+ | <div style="color:red;"> | ||
* '''...''' | * '''...''' | ||
** индивидуальное обучение — нет общего фронта; | ** индивидуальное обучение — нет общего фронта; | ||
Строка 107: | Строка 108: | ||
** дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения; | ** дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения; | ||
** личное присутствие — личная встреча участников обучения. | ** личное присутствие — личная встреча участников обучения. | ||
+ | </div> |
Версия 22:33, 29 января 2016
Маркетинговые свойства обучения
Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.
Свойства обучения как товара
- Способность удовлетворить потребность — полезность.
- Потребность (нужда) — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
- Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
- Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.
Свойства обучения как продукта/услуги
свойства услуги | свойства продукта | |
материальность | конкретную реализацию можно осязать только после приобретения | можно взаимодействовать до приобретения |
производство | предоставление услуги неотделимо от её производства | производство и передача продукта — два разных процесса |
источник | предоставление услуги неотделимо от источника (человек, компания) | будучи произведённым продукт существует вне связи с источником |
владение | невозможно | возможно (поэтому регулируется авторскими правами) |
хранение | существует только в момент оказания | существует всё время своей жизни |
индивидуальность | изменяется в зависимости от получателя | является одинаковым для любого получателя |
постоянство качества | качество оказания зависит от многих факторов | остаётся постоянным для разных условий |
накопление | неспособны накапливаться | могут быть накоплены |
посредничество | товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников | посредничество возможно (и часто необходимо) |
заменимость | услуга может быть заменена продуктом | продукт может быть заменён услугой |
В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта:
- ... Например: ...
- ... Например: ...
Что делать, чтобы снизить риски покупателя: ...
- 1й день бесплатно. Оплата в начале 2го дня. Гарантия возврата денег после 1го дня. Гарантия возврата денег за услугу.
- ...
В общем случае, услуга более выгодна для исполнителя, чем для покупателя:
- ... Например: ...
- ... Например: ...
Потребительские ожидания
Сфера услуг
Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:
- речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
- личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
- прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
- внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.
Продуктовая сфера
...
Формы обучения
- ...
- индивидуальное обучение — нет общего фронта;
- групповое обучение — есть общий фронт;
- коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации.
- ...
- обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
- участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
- самостоятельное — нет отношений.
- ...
- познавательное обучение — передача информации;
- развивающее обучение — передача опыта.
- ...
- дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения;
- личное присутствие — личная встреча участников обучения.