Обучающие продукты — различия между версиями

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск
(Свойства обучения как продукта/услуги)
(Свойства обучения как продукта/услуги)
Строка 75: Строка 75:
 
Свойства обучающих товаров:
 
Свойства обучающих товаров:
 
* материальность — имеет ли товар физические свойства, можно ли его потрогать перед покупкой;
 
* материальность — имеет ли товар физические свойства, можно ли его потрогать перед покупкой;
: с услугами нельзя физически взаимодействовать до момента покупки, а виртуальные продукты в целом не имеют физического воплощения, поэтому их способность обмениваться на другие товары (в т.ч. деньги) изначально ниже, чем у товаров;
+
: с услугами нельзя физически взаимодействовать до момента покупки, а виртуальные продукты в целом не имеют физического воплощения, поэтому их способность обмениваться на другие товары (в т.ч. деньги) изначально ниже, чем у продуктов;
 
: как повысить ценность услуги:  
 
: как повысить ценность услуги:  
 
: как повысить ценность виртуального продукта:
 
: как повысить ценность виртуального продукта:

Версия 18:15, 9 февраля 2016

Маркетинговые свойства обучения

Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.

Свойства обучения как товара

  • Способность удовлетворить нуждуполезность.
Нужда — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
  • Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.

Свойства обучения как продукта/услуги

  • услуги: информация с живым носителем — лекции, семинары, уроки, консультации, тренинги, вебинары;
  • виртуальные продукты — аудио- и видео-материалы, в т.ч. записи вебинаров, интерактивные материалы, презентации;
  • продукты — письменные и печатные материалы, физические носители с виртуальными продуктами.
свойства услуги свойства продукта
материальность конкретную услугу можно попробовать только после приобретения можно попробовать до приобретения
производство предоставление услуги неотделимо от её производства производство и передача продукта — два разных процесса
источник предоставление услуги неотделимо от источника (человек, компания) будучи произведённым продукт существует вне связи с источником
владение невозможно возможно (поэтому регулируется авторскими правами)
хранение существует только в момент оказания существует всё время своей жизни
индивидуальность изменяется в зависимости от получателя является одинаковым для любого получателя
постоянство качества качество оказания зависит от многих факторов остаётся постоянным для разных условий
накопление неспособны накапливаться могут быть накоплены
посредничество товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников посредничество возможно (и часто необходимо)
заменимость услуга может быть заменена продуктом продукт может быть заменён услугой

Свойства обучающих товаров:

  • материальность — имеет ли товар физические свойства, можно ли его потрогать перед покупкой;
с услугами нельзя физически взаимодействовать до момента покупки, а виртуальные продукты в целом не имеют физического воплощения, поэтому их способность обмениваться на другие товары (в т.ч. деньги) изначально ниже, чем у продуктов;
как повысить ценность услуги:
как повысить ценность виртуального продукта:
  • производство — может ли товар произвести один человек, а реализовать другой;
услуга неотделима от человека или от компании, продукты и виртуальные продукты могут реализовываться через посредников, поэтому их связью с источником служит бренд (название компании, имя тренера, учителя);
как связать с источником продукт:
как связать с источником виртуальный продукт:


В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта:
  • Например: живой вебинар и запись вебинара,
  • ... Например: ...

Что делать, чтобы снизить риски покупателя:

  • материальность — дать попробовать: 1й день бесплатно, оплата в начале 2го дня, гарантия возврата денег (вообще или после 1го дня);
  • производство —
  • ...

В общем случае, услуга более выгодна для исполнителя, чем для покупателя:

  • ... Например: ...
  • ... Например: ...
Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ...

Потребительские ожидания

Сфера услуг

Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:
  • речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
  • личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
  • прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
  • внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

Продуктовая сфера

  • сравнении тактико-технических характеристик;
  • тестировании продукта;
  • прошлом опыте использования такого или похожего продукта;
  • внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

Формы обучения

  • Передаваемая сущность
    • познавательное обучение — передача знаний;
    • развивающее обучение — передача опыта.
  • Отношения
    • обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
    • между участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
    • самостоятельное — нет отношений.
  • Массовость
    • групповое обучение — есть общий фронт (все делают одно и то же одинаковым способом и одинаковыми средствами);
    • коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации;
    • индивидуальное обучение — нет общего фронта.
  • Присутствие
    • личное присутствие — личная встреча участников обучения;
    • дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения.

В зависимости от формы основного обучающего товара можно использовать остальные формы как в качестве альтернативы, так и для привлечения покупателей. Пример: если Вы ведёте тренинг, Вы можете начать вести вебинар; Вы можете сделать его как платным — тогда он будет альтернативой Вашему тренингу, а можете бесплатным — тогда он будет способом привлечения покупателей к Вашему тренингу.


http://maximfilimonov.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0_.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B0

http://maryasov.ru/static/doc/0000/0000/0108/108023.5a1kfadm6d.pdf

http://www.dl5.ru/41-uslugiponyatie-svojstva-klassifikaciya.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.83.D1.87.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.8F.D1.82.D0.B8.D1.8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F