Обучающие продукты

Материал из Maximedia
Версия от 21:43, 29 января 2016; Admin (обсуждение | вклад) (Свойства обучения как продукта/услуги)

Перейти к: навигация, поиск

Маркетинговые свойства обучения

Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.

Свойства обучения как товара

  • Способность удовлетворить потребностьполезность. Потребность (нужда) — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
  • Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.

Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.

Свойства обучения как продукта/услуги

свойства услуги свойства продукта
осязаемость конкретную реализацию можно видеть только после приобретения можно видеть до приобретения
индивидуальность изменяется в зависимости от получателя является одинаковым для любого получателя
постоянство качества качество оказания зависит от многих факторов остаётся постоянным для разных условий
хранение не могут быть сохранены могут храниться
накопление неспособны накапливаться способны к накоплению

Если посмотреть на услугу, то её приобретение для покупателя гораздо более рискованно, чем приобретение продукта:

  • ..

При этом продажа услуги гораздо более выгодна исполнителю, чем продажа товара:

  • исполнитель не лишается услуги после её оказания;


накопление уникальность




компонент неосязаемости субъективность

Товары и услуги

  • адресность --
  • неотделимость от источника --
  • неосязаемость
  • неотделимость от источника
  • непостоянство качества
  • несохраняемость
  • невозможность владения


Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:

— речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;

— личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);

— прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;

— внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.



...

  • ...
    • индивидуальное обучение — нет общего фронта;
    • групповое обучение — есть общий фронт;
    • коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации.
  • ...
    • обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
    • участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
    • самостоятельное — нет отношений.
  • ...
    • познавательное обучение — передача информации;
    • развивающее обучение — передача опыта.
  • ...
    • дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения;
    • личное присутствие — личная встреча участников обучения.