Обучающие продукты
Содержание
Маркетинговые свойства обучения
Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.
Свойства обучения как товара
- Способность удовлетворить потребность — полезность. Потребность (нужда) — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
- Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.
Свойства обучения как продукта/услуги
свойства услуги | свойства продукта | |
осязаемость | конкретную реализацию можно видеть только после приобретения | можно видеть до приобретения |
производство | предоставление услуги неотделимо от её производства | производство и передача продукта — два разных процесса |
индивидуальность | изменяется в зависимости от получателя | является одинаковым для любого получателя |
постоянство качества | качество оказания зависит от многих факторов | остаётся постоянным для разных условий |
хранение | не могут храниться и передаваться в любой момент | могут храниться и быть переданными в любой момент |
.. | .. | .. |
накопление | неспособны накапливаться | могут быть накоплены |
посредничество | товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников | посредничество возможно (и часто необходимо) |
Если посмотреть на услугу, то её приобретение для покупателя гораздо более рискованно, чем приобретение продукта:
- ..
При этом продажа услуги гораздо более выгодна исполнителю, чем продажа товара:
- исполнитель не лишается услуги после её оказания;
накопление
уникальность
компонент неосязаемости
субъективность
Товары и услуги
- адресность --
- неотделимость от источника --
- неосязаемость
- неотделимость от источника
- непостоянство качества
- несохраняемость
- невозможность владения
Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:
— речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
— личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
— прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
— внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.
...
- ...
- индивидуальное обучение — нет общего фронта;
- групповое обучение — есть общий фронт;
- коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации.
- ...
- обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
- участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
- самостоятельное — нет отношений.
- ...
- познавательное обучение — передача информации;
- развивающее обучение — передача опыта.
- ...
- дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения;
- личное присутствие — личная встреча участников обучения.