Обучающие продукты
Маркетинговые свойства обучения
Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.
Свойства обучения как товара
- Способность удовлетворить потребность — полезность.
- Потребность (нужда) — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
- Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
- Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.
Свойства обучения как продукта/услуги
свойства услуги | свойства продукта | |
материальность | конкретную реализацию можно осязать только после приобретения | можно взаимодействовать до приобретения |
производство | предоставление услуги неотделимо от её производства | производство и передача продукта — два разных процесса |
источник | предоставление услуги неотделимо от источника (человек, компания) | будучи произведённым продукт существует вне связи с источником |
владение | невозможно | возможно (поэтому регулируется авторскими правами) |
хранение | существует только в момент оказания | существует всё время своей жизни |
индивидуальность | изменяется в зависимости от получателя | является одинаковым для любого получателя |
постоянство качества | качество оказания зависит от многих факторов | остаётся постоянным для разных условий |
накопление | неспособны накапливаться | могут быть накоплены |
посредничество | товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников | посредничество возможно (и часто необходимо) |
заменимость | услуга может быть заменена продуктом | продукт может быть заменён услугой |
В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта:
- ... Например: ...
- ... Например: ...
Что делать, чтобы снизить риски покупателя: ...
- 1й день бесплатно. Оплата в начале 2го дня. Гарантия возврата денег после 1го дня. Гарантия возврата денег за услугу.
- ...
В общем случае, услуга более выгодна для исполнителя, чем для покупателя:
- ... Например: ...
- ... Например: ...
Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ...
Товары и услуги
- адресность --
- неотделимость от источника --
- неосязаемость
- неотделимость от источника
- непостоянство качества
- несохраняемость
- невозможность владения
Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:
— речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
— личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
— прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
— внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.
...
- ...
- индивидуальное обучение — нет общего фронта;
- групповое обучение — есть общий фронт;
- коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации.
- ...
- обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
- участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
- самостоятельное — нет отношений.
- ...
- познавательное обучение — передача информации;
- развивающее обучение — передача опыта.
- ...
- дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения;
- личное присутствие — личная встреча участников обучения.