Обучающие продукты

Материал из Maximedia
Версия от 22:22, 29 января 2016; Admin (обсуждение | вклад) (Свойства обучения как продукта/услуги)

Перейти к: навигация, поиск

Маркетинговые свойства обучения

Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.

Свойства обучения как товара

  • Способность удовлетворить потребностьполезность.
Потребность (нужда) — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
  • Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.

Свойства обучения как продукта/услуги

свойства услуги свойства продукта
материальность конкретную реализацию можно осязать только после приобретения можно взаимодействовать до приобретения
производство предоставление услуги неотделимо от её производства производство и передача продукта — два разных процесса
источник предоставление услуги неотделимо от источника (человек, компания) будучи произведённым продукт существует вне связи с источником
владение невозможно возможно (поэтому регулируется авторскими правами)
хранение существует только в момент оказания существует всё время своей жизни
индивидуальность изменяется в зависимости от получателя является одинаковым для любого получателя
постоянство качества качество оказания зависит от многих факторов остаётся постоянным для разных условий
накопление неспособны накапливаться могут быть накоплены
посредничество товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников посредничество возможно (и часто необходимо)
заменимость услуга может быть заменена продуктом продукт может быть заменён услугой

В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта:

  • ... Например: ...
  • ... Например: ...

Что делать, чтобы снизить риски покупателя: ...

  • 1й день бесплатно. Оплата в начале 2го дня. Гарантия возврата денег после 1го дня. Гарантия возврата денег за услугу.
  • ...

В общем случае, услуга более выгодна для исполнителя, чем для покупателя:

  • ... Например: ...
  • ... Например: ...

Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ...

Товары и услуги

  • адресность --
  • неотделимость от источника --
  • неосязаемость
  • неотделимость от источника
  • непостоянство качества
  • несохраняемость
  • невозможность владения


Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:

— речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;

— личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);

— прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;

— внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.



...

  • ...
    • индивидуальное обучение — нет общего фронта;
    • групповое обучение — есть общий фронт;
    • коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации.
  • ...
    • обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
    • участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
    • самостоятельное — нет отношений.
  • ...
    • познавательное обучение — передача информации;
    • развивающее обучение — передача опыта.
  • ...
    • дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения;
    • личное присутствие — личная встреча участников обучения.