Обучающие продукты

Материал из Maximedia
Версия от 16:16, 9 февраля 2016; Admin (обсуждение | вклад) (Свойства обучения как продукта/услуги)

Перейти к: навигация, поиск

Маркетинговые свойства обучения

Обучение — это передача знаний и навыков одного человека другому.

Свойства обучения как товара

  • Способность удовлетворить нуждуполезность.
Нужда — это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
  • Способность обмениваться на другие товары — меновая стоимость или ценность.
Полезность не равнозначна ценности, ценность — это предполагаемая (воображаемая) полезность.

Свойства обучения как продукта/услуги

свойства услуги свойства продукта
материальность конкретную услугу можно попробовать только после приобретения можно попробовать до приобретения
производство предоставление услуги неотделимо от её производства производство и передача продукта — два разных процесса
источник предоставление услуги неотделимо от источника (человек, компания) будучи произведённым продукт существует вне связи с источником
владение невозможно возможно (поэтому регулируется авторскими правами)
хранение существует только в момент оказания существует всё время своей жизни
индивидуальность изменяется в зависимости от получателя является одинаковым для любого получателя
постоянство качества качество оказания зависит от многих факторов остаётся постоянным для разных условий
накопление неспособны накапливаться могут быть накоплены
посредничество товародвижение всегда имеет прямой канал — без посредников посредничество возможно (и часто необходимо)
заменимость услуга может быть заменена продуктом продукт может быть заменён услугой
  • материальность


В общем случае услуга обучения более рискованна для покупателя, чем для приобретение обучающего продукта:
  • Например: живой вебинар и запись вебинара,
  • ... Например: ...

Что делать, чтобы снизить риски покупателя:

  • материальность — дать попробовать: 1й день бесплатно, оплата в начале 2го дня, гарантия возврата денег (вообще или после 1го дня);
  • производство —
  • ...

В общем случае, услуга более выгодна для исполнителя, чем для покупателя:

  • ... Например: ...
  • ... Например: ...
Что делать, чтобы повысить выгоду покупателя: ...

Потребительские ожидания

Сфера услуг

Потребительские ожидания клиента в сфере услуг, как правило, основываются на следующих факторах:
  • речевых коммуникациях (слухах), т.е. на информации об услугах, которую потребители услуг передают друг другу;
  • личных потребностях (личностных представлениях клиента о качестве, его запросах);
  • прошлом опыте, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом;
  • внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

Продуктовая сфера

  • сравнении тактико-технических характеристик;
  • тестировании продукта;
  • прошлом опыте использования такого или похожего продукта;
  • внешних коммуникациях (сообщениях), поступающих через средства массовой информации: радио, телевидение, прессу.

Формы обучения

  • Передаваемая сущность
    • познавательное обучение — передача знаний;
    • развивающее обучение — передача опыта.
  • Отношения
    • обучение ведущим — отношения "учитель-группа", "учитель-ученик";
    • между участниками группы — отношения "группа-группа", "участник-участник";
    • самостоятельное — нет отношений.
  • Массовость
    • групповое обучение — есть общий фронт (все делают одно и то же одинаковым способом и одинаковыми средствами);
    • коллективное обучение — нет общего фронта, но есть временные кооперации;
    • индивидуальное обучение — нет общего фронта.
  • Присутствие
    • личное присутствие — личная встреча участников обучения;
    • дистанционное обучение — использование техники и/или средств доставки для связи между участниками обучения.

В зависимости от формы основного обучающего товара можно использовать остальные формы как в качестве альтернативы, так и для привлечения покупателей. Пример: если Вы ведёте тренинг, Вы можете начать вести вебинар; Вы можете сделать его как платным — тогда он будет альтернативой Вашему тренингу, а можете бесплатным — тогда он будет способом привлечения покупателей к Вашему тренингу.


http://maximfilimonov.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0_.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B0

http://maryasov.ru/static/doc/0000/0000/0108/108023.5a1kfadm6d.pdf

http://www.dl5.ru/41-uslugiponyatie-svojstva-klassifikaciya.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.83.D1.87.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B7.D0.B0.D0.BD.D1.8F.D1.82.D0.B8.D1.8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F