Сегментация рынка

Материал из Maximedia
Перейти к: навигация, поиск

http://www.bestreferat.ru/referat-118968.html -- кластеризация, сегментация и пр.

Поведенческие критерии

Определяются либо через анализ существующих покупателей (опрос, анкетирование покупателей), либо через анализ желаемой аудитории (опрос, анкетирование представителей группы, подобранной по географическим и демографическим критериям).

Опросник.

Место совершения покупки

Сайт компании, покупка по телефону, агрегатор услуг (посредник), физическое место продажи.

Способ совершения покупки

Предоплата, оплата при получении (безналичная, наличная).

Частота совершения покупки

Раз в год, в полгода, в квартал, в месяц, в неделю. Несколько раз в неделю.

Искомые выгоды

Качество, сервис, экономия, скорость.

Отношение к услуге

Возможно два варианта оценки:

  1. Лояльные, нелояльные, отказавшиеся.
  2. Восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное.

Драйверы покупки

Цена, качество, уровень сервиса, подтверждение статуса.

Повод для совершения покупки

Обыденная покупка или особое событие.

Ожидаемый результат

Высокие или нейтральные ожидания от покупки товара.

Статус покупателя

Не пользующийся товаром, потенциальный покупатель, новый покупатель, постоянный покупатель, бывший покупатель.

Степень готовности совершить покупку

Неосведомлённый, осведомлённый, знающий, интересующийся, желающий совершить покупку.

Степень вовлечённости в покупку

Требуется или не требуется срочное решение проблемы.

Психографические критерии

Знание и понимание психографических критериев сегментации позволяет выстраивать точное рекламное сообщение. По сути, выяснение психографических критериев — это цель сегментации, как таковой.

Религиозные убеждения

  • Атеист, деист, агностик, смешанный религиозный, умеренный религиозный, ортодоксальный религиозный.


  • религиозные убеждения -- ?
  • отношение к инновациям -- ?
  • отношение к себе -- ?
  • кумиры -- ?
  • внутренняя мотивация покупки -- ?
  • отношение к местному производителю -- ?
  • жизненная позиция -- ?
  • ценности -- рекламное сообщение (добавить в копирайтинг)
  • причина совершения покупки -- ?
  • вид взаимодействия -- ?
  • состояние здоровья, болезни -- ?

Интересная ссылка: Образ жизни